Новости

Санкционированные судьи комментируют обвинения против них

Из трех действующих и одного бывшего судьи, которые попали под санкции Государственного департамента США «за коррупцию» 5 апреля, только двое — Леван Мурусидзе и Валериан Церцвадзе — ответили на обвинения и опровергли предъявленные им претензии. Михаил Чинчаладзе и Ираклий Шенгелия до сих пор не прокомментировали наложенные на них санкции.

Леван Мурусидзе

В беседе с телекомпанией «Мтавари архи» вчера Леван Мурусидзе опроверг обвинения в злоупотреблении полномочиями и заявил, что не заслуживал санкций. Он также отметил, что это «плохо» для него, но «жизнь продолжается» и «как-то переживет это». «Это действительно очень большая несправедливость», – добавил Мурусидзе и подчеркнул, – «У меня нигде нет счетов, я прожил честную жизнь, я не нарушал закон… Я не причастен к коррупции и всегда принимал решения, которые я считал правильными и законными. Ну то теперь, что есть, то есть».

«Никто не спрашивал, почему суд принял то или иное решение, да? Ну вот, если бы спросили, почему суд принял (решение), может быть, суд и привел бы свой аргумент… Если сейчас нас не пустят в США или Евросоюз, так и мой дед не ездил и жил по-человечески», – добавил он.

«На самом деле, есть разговоры о том, что хотят захватить судебную власть и управлять ею. Никому не нужна независимая судебная система, хотят прийти в судебную систему и управлять судебной системой. Когда я делал заявления об американском посольстве, на самом деле они ни в чем не помогают судебной системе и это все пиар, они думали, что Леван Мурусидзе мешает нам войти в судебную систему, установить контроль, и это понятно», – сказал Мурусидзе дополнительно в беседе с телекомпанией «Рустави-2».

Сегодня Мурусидзе также выразил обеспокоенность и предположил, что «на этом они не остановятся. «Иногда я думаю, что они, возможно, пойдут на уничтожение жизни… Посол (США) заявила, чтобы правосудие — это не ночные звонки и взятки. Я не знаю, что сказать, если посол знает, что Леван Мурусидзе осуществляет звонки по ночам, т.е. они прослушивают меня по телефону».

Леван Мурусидзе считается членом т.н. «судебного клана». С его именем связано множество громких дел. Например, он был судьей, рассматривавшим дело об убийстве Сандро Гиргвлиани, из-за чего все это время подвергался критике со стороны неправительственного сектора и политического спектра. Леван Мурусидзе также рассматривал дело телекомпании «Рустави-2». Кроме того, бывший замглавы СГБ Сосо Гогашвили, находящийся в настоящее время в тюремном заключении, заявил, что он вместе с Мурусидзе «улаживал» вопросы разрешения судебных споров в пользу «Грузинской мечты».

Валериан Церцвадзе

Бывший судья Валериан Церцвадзе, который также находится в санкционном списке США, опроверг выдвинутые против него обвинения через Facebook, заявив, что Госдепартамент принял решение «на основе неподтвержденной информации». «Хочу заявить, что я категорически не согласен с озвученными обвинениями. Хочу отметить, что уже 6 лет я не занимаю ни судебной, ни какой-либо другой государственной должности. Поэтому мое упоминание, как бессрочного судьи, является явным, намеренным искажением фактов», — написал он.

В то же время Церцвадзе отметил: «хотел бы однозначно заявить, что нет никаких фактов и доказательств, которые подтверждали бы выдвинутые обвинения. Я считаю, что заявления, сделанные без каких-либо оснований и с нарушением презумпции невиновности, несут в себе политическое содержание. Это очень печально, но я думаю, что это направлено на получение влияния в суде и его полную дискредитацию».

8 октября 2008 года Валериан Церцвадзе был избран секретарем Высшего совета юстиции. В 2017 году Церцвадзе покинул пост председателя Апелляционного суда за несколько месяцев до истечения срока его полномочий. На его место вскоре был назначен Чинчаладзе, в связи с чем некоторые неправительственные организации предположили, что личность будущего председателя была предопределена заранее.

Ираклий Шенгелия

Ираклий Шенгелия также отреагировал на введение против него санкций. Он разделил мнение своих коллег и отметил, что у Госдепартамента США нет доказательств, обосновывающих санкции, «кроме общего указания на то, что есть некая «достоверная информация», которая якобы доказывает нашу коррумпированность». Он подчеркнул: «я и другие мои коллеги… исполняли свои служебные полномочия… со строгим соблюдением действующего законодательства Грузии», «не было никакого давления, незаконных манипуляций ни в отношении меня, ни в отношении кого-либо другого судьи с целью вмешательства в их деятельность».

Шенгелия также отметил, что такую ​​же тактику США применяли в Албании и Украине, где под ширмой «реформ» система очищалась от неугодных судей. Он сказал, что у него и его семьи больше нет желания посещать США, увидев, как эта страна утратила свои демократические ценности — верховенство закона, защиту прав человека и основных свобод — посредством таких действий. Он добавил: «практически госсекретарь США и посол Дегнан восстановили линчевание (разумеется, в переносном смысле), и именно таким образом грузинские судьи были «осуждены» и «объявлены виновными», что еще раз свидетельствует о их «высоких демократических стандартах».

Кроме того, он подчеркнул, что у него «традиционная семья» и он воспитывал своих детей на «принципах добросовестности». «В США считается одним из главных демократических достижений последнего периода и опробовано изменение пола ребенка с 6 лет. Больше мне делать нечего (в США), так как подобные ценности действительно не нужны моей семье», – добавил он.

С 2021 года Шенгелия работает заместителем председателя Тбилисского апелляционного суда Чинчаладзе. С 2017 по 2020 год был членом Высшего совета юстиции. Шенгелия имеет тесные семейные связи с сотрудниками других ветвей судебной системы и обвиняется в участии в «уродливой судебной практике», выражающейся в присуждении гражданам заключения под стражу только на основании показаний полиции.

По теме:

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button