Placeholder canvas
Новости

НПО говорят о «тревожных процессах» в Вещателе Аджарии

Коалиция за адвокацию СМИ, которая объединяет более десятка местных НПО, откликается на «тревожные процессы» в Вещателе Аджарии и призывает менеджмент вещателя пересмотреть свои последние решения.

В заявлении, которое было опубликовано 24 марта, члены коалиции указывают на два решения директора вещателя, которые были приняты им вчера и согласно которым, одной из журналистов вещателя Теоне Харабадзе поменяли место работы и ее отправили из Батуми в Кутаиси без оператора. Кроме того, на неопределенный срок приостановлена передача «Хэштег».

Правозащитники также ссылаются на заявление Теоны Харабадзе, в котором она отмечает, что «этим изменением менеджмент вынуждает ее уйти с работы», так как невозможно, чтобы она полноценно выполнила новые задачи.

«Теона Харабадзе является одним из выдающихся журналистов Новостной службы Вещателя Аджарии и обладает высокой квалификацией для освещения политических и экономических вопросов и повышения осведомленности общественности по социальным вопросам. Мы предполагаем, что критические вопросы, которые она выдвигала, создавали дискомфорт власти», – заявила коалиция.

Неправительственные организации также отмечают, что в команде передачи «Хэштег» также объединены люди с «критическими» и «отличающимися» позициями. «К сожалению, фундаментальные изменения были произведены непрозрачным образом и без должного информирования населения, финансирующего Общественный вещатель», – добавили они.

По словам правозащитников вместо того, чтобы на фоне «угроз, вызванных пандемией», вещатель расширил обязательства по освещению потребностей населения, «менеджмент ответил закрытием критически необходимых программ и продолжением преследования людей на текущий огромный вызов в мире и Грузии».

«Общественный вещатель предназначен для предоставления общественности разнообразных программ, соответствующих общественным интересам. Мы считаем, что ЮЛПП Телевидение и Радио Аджарии Общественного вещателя отказывается выполнять свои обязательства в соответствии с законом. Это служит основанием для постановки вопроса об ответственности менеджмента и Совета советников вещателя», – поясняют они.

В связи с этим правозащитники призывают Попечительский совет Общественного вещателя проявить интерес к происходящим процессам в Вещателе Аджарии и обнародовать свои взгляды на «преследование людей и неисполнение закона» в Вещателе Аджарии.

В то же время НПО Хартия журналистской этики откликнулась отдельным заявлением на процессы, происходящие в Вещателе Аджарии, пояснив, что «менеджмент Телевидения и Радио Аджарии преследует журналистов и меняет редакционную политику канала».

«Хартия считает недопустимым, чтобы менеджмент Телевидения и Радио Аджарии проводил кадровую политику, которая создает невыносимые условия труда, увольняет с новостной службы профессиональных сотрудников и разрушает принципы общественного вещателя. В условиях сегодняшнего чрезвычайного положения, когда роль Общественного вещателя особенно важна, проведение такой политики еще более усугубляет ситуацию», – говорится в заявлении Хартии.

Что произошло вчера?

Репортер Вещателя Аджарии Теона Харабадзе вчера опубликовала на своей странице в Facebook письмо от директора вещателя Георгия Кохреидзе, в котором говорится, что ее переводят из Батуми в Кутаиси для продолжения работы.

«Просим вас, в условиях отсутствия оператора, выполнять обязанности репортера только для радио и онлайн-вещания. После того, как видеооператор поступит на работу, также и для телевещателя», – говорится в документе, который получила Харабадзе.

Это решение директора сама Теона Харабадзе сравнила с увольнением с работы и заявила: «Меня отправляют туда, где у вещателя группа находилась только из-за Парламента и где бюро было упразднено два года назад… Я знаю, что значит эта ситуация – что я должна уйти с работы».

«Я получила (такое) письмо, когда в самое тяжелое время пыталась предоставлять информацию гражданам. Это награда за сегодняшнее освещение и несколько репортажей», – написала Теона Харабадзе.

Вчера же заявление опубликовала команда передачи «Хэштег» Вещателя Аджарии, в котором поясняется, что по решению руководства, программа будет приостановлена ​​«на неопределенный срок» из-за ситуации, возникшей из-за коронавируса.

По заявлению команды «Хэштег», они полностью разделяют «серьезность ситуации» и с учетом этого, были готовы к временному изменению формата и работать удаленно, но они не получили такой возможности. «(Это) вынуждает нас думать, что в качестве предлога предполагает, что ситуация использовалась в качестве предлога для прекращения работы критической передачи было использовано возникшее положение», – заявили они.

«Сейчас, как никогда, обществу нужен полностью функционирующий общественный вещатель. К сожалению, политика менеджмента совершенно противоположна. Сегодня еще один критический репортер Службы новостей Теона Харабадзе была переведена ​​в несуществующее бюро в Кутаиси и сделали еще один шаг к ослаблению критического ядра Службы новостей», – говорится в заявлении передачи «Хэштег».

Они также пояснили, что Альтернативный профсоюз телекомпании получил право на забастовку, но «на фоне кризиса в стране» они отказались от «выполнения своей профессиональной деятельности».

Решению менеджмента Вещателя Аджарии предшествовало увольнение ведущей главного Информационного выпуска вещателя Теоны Бакуридзе 13 марта.

В то же время, 9 марта стало известно, что бывший руководитель Информационной службы Общественного вещателя Аджарии Шорена Глонти, также ее бывший заместитель Майя Мерквиладзе и бывшая ведущая главного информационного выпуска Теона Бакуридзе начинают правовой спор против Вещателя Аджарии. Их права в суде будут защищать НПО Центр обучения и мониторинга прав человека (EMC).

Сотрудники Вещателя Аджарии уже давно говорят о вмешательстве нового руководства в редакционную политику и попытке ее изменить. Чтобы опротестовать это, они организовали ряд акций протеста-перфомансов.

Наряду с увольнением начальника Информационной службы и его заместителя со стороны нового руководства, Вещатель Аджарии также покинула журналист Тбилисского бюро телевидения Нино Хозреванидзе. Ранее из вещателя ушла заместитель директора телевидения Натиа Зоидзе, заявив, что ее уход не был «добровольным процессом».

По теме:

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button