skip to content
Новости

Посол США Келли Дегнан рассказала о санкциях в отношении судей в интервью ТВ «Мтавари архи» и «Имеди»

Посол США в Грузии Келли Дегнан рассказала о причинах введения Госдепартаментом США санкций в отношении четырех грузинских судей, американо-грузинских отношениях, евроатлантической интеграции Грузии и других вопросах в ходе интервью телекомпании «Мтавари архи» на 6 апреля.

Келли Дегнан рассказала о 30-летней твердой поддержке Грузии со стороны США и назвала те сферы, в которых США проявляют эту поддержку. В то же время, она подчеркнула, что США уже более 30 лет помогают стране, чтобы сделать Грузию безопасной, процветающей демократией, которая является частью европейской семьи. «Все, что сделали США здесь в течение более 30 лет, было направлено на то, чтобы помочь Грузии достичь той безопасной, процветающей демократии, для которой необходимо создать сильные демократические институты», – подчеркнула она.

Посол также отметила, что сделанное два дня назад госсекретарем США Энтони Блинкеном заявление о введении санкций в отношении четырех грузинских судей свидетельствует о том, что «лица, причастные к коррупционным действиям, которые препятствуют существованию независимой судебной системы в Грузии, не имеют полномочий для въезда в США». Она подчеркнула, что поименно называть определенных лиц требуются в соответствии с законодательством США, «когда у нас есть достаточно достоверных доказательств того, что эти лица причастны к существенным коррупционным действиям. Это было установлено, и именно поэтому они были названы вчера». Посол также добавила, что «от властей Грузии зависит, захочет ли Грузия начать расследование и углубиться в эти обвинения».

Она отвергла обвинения находящегося под санкциями судьи Мурусидзе в том, что «США предприняли эти шаги для контроля над судебной системой Грузии», и подчеркнула, что, напротив, «эти шаги были предприняты для поддержки стремления Грузии иметь независимую судебную систему». Она напомнила, что, когда к власти пришла «Грузинская мечта» с заявленной целью очистить судебную систему, США активно работали с этим правительством над четырьмя волнами судебных реформ, которые «достигли действительно значительного прогресса». «К сожалению, в последние годы мы наблюдаем снижение политической воли для проведения важных реформ, необходимых для преобразования судебной системы в действительно независимый институт», — добавила она.

Посол также подчеркнула, что эти четыре человека, согласно конкретной информации, доступной США, препятствовали способности трудолюбивых профессионалов, приверженных независимой судебной системе, выполнять свою работу.

На вопрос, кто будет следующим в санкционном списке, посол сказала, что такие решения являются результатом строгого процесса и США заранее не рассматривают свои санкции, и выразила надежду, что США продолжат работу с правительством Грузии и его партнерами для искоренения коррупции в Грузии.

В связи с утверждениями председателя «Грузинской мечты» Ираклия Кобахидзе о шантаже посредством телефонных бесед посол заявила, что «не имеет представления, о чем говорит председатель правящей партии» и ей нечего скрывать. Она отметила, что это вызывает беспокойство, «поскольку указывает на то, что незаконное прослушивание телефонных разговоров продолжается».

Комментируя риторику правящей команды о «втором фронте», посол повторила, что США «никогда не оказывали давления на Грузию с целью открытия второго фронта» и что США всегда принимали во внимание деликатность ситуации в Грузии, поскольку 20% ее территории оккупированы Россией и постоянно существует «огромное давление со стороны России».

Говоря о законопроектах об «иноагентах», посол США провела параллель с аналогичным законом в России и напомнила о его разрушительном воздействии на российское гражданское общество. Она подчеркнула, что процесс использования иностранного финансирования в Грузии уже очень прозрачен, и настоящая цель закона заключалась в том, чтобы «заставить замолчать, маркировать и стигматизировать тех, кто работает от имени Грузии».

Говоря о деле генерального директора телекомпании «Мтавари архи» Ники Гварамия, Дегнан сказала: «мы с самого начала задавали вопросы по делу господина Гварамия, как о своевременности (дела), так и о предъявленных ему обвинениях. Мы по-прежнему обеспокоены и следим за докладами народного защитника, которые указывают на наличие признаков того, что это было политическое преследование». Она также подчеркнула, что это дело является «прекрасным примером того, почему Грузии нужна независимая судебная система», и добавила, что в таких поляризованных странах, как Грузия, независимая судебная система необходима, потому что должно быть место, куда общественность может обратиться и получить окончательное решение, зная, что в его деле не будет никакого политического вмешательства.

Отвечая на вопрос о состоянии здоровья находящегося в заключении экс-президента Михаила Саакашвили, посол сказала: «это очень серьезный вопрос, и мы очень обеспокоены недавним отчетом народного защитника, в котором подчеркивается ухудшение состояния здоровья Саакашвили». Она отметила, что делегация Конгресса США также выразила свою обеспокоенность, заявив, что «власти должны принять дополнительные меры для того, чтобы состояние Саакашвили не ухудшилось еще больше, и вместо этого он начал выздоравливать и восстанавливать свои силы».

На вопрос, считает ли она, что Запад в последние годы был «мягким» по отношению к Грузии, посол отметила, что США работают с любым правительством, независимо от того, к какой партии оно принадлежит. Она отметила: «мы очень хорошо работали с «Грузинской мечтой» на протяжении многих лет по многим различным вопросам, и мы все еще работаем… У нас много разных типов (общих) приоритетов, таких как здравоохранение, образование, экономика, энергетика и независимость».

На вопрос, считает ли он, что теперь Грузия более подготовлена к вступлению в НАТО, Дегнан сказала, что, по ее мнению, существует «огромная возможность», и добавила, что НАТО — это не только военный союз, но и политический союз, поэтому, «несмотря на то, что Грузия добилась значительного прогресса в военной сфере, предстоит еще много шагов, в том числе и верховенство закона, на которые Грузия должна обратить больше внимания».

Она также рассказала об интеграции Грузии в ЕС и заявила: «я делаю все возможное, чтобы Грузия получила статус кандидата, потому что я хочу посмотреть, как Грузия сделает этот важный шаг». Она похвалила президента Зурабишвили за продвижение интересов Грузии в европейских столицах и подчеркнула, что «это огромная возможность для этой страны сделать важный шаг вперед на пути к вступлению в ЕС, и мы все хотим, чтобы это произошло в этом году».

Вчера поздно вечером посол дала еще одно интервью телекомпании «Имеди», в котором она существенно повторила сказанное ею в интервью каналу «Мтавари архи». На вопрос ведущего о давлении США на грузинских судей через программы USG, посол Дегнан сказала, что США «никогда не оказывали давления ни на одного судью в грузинской судебной системе», добавив: «вся работа, которую мы проделали за эти годы с грузинской судебной системой и с Министерством юстиции, была направлена на улучшение работы суда, на повышение прозрачности». В этом контексте она упомянула об обмене наилучшей практикой и полученными уроками между американскими и грузинскими судьями в рамках специальных программ.

Кроме того, она не согласилась с оценкой ведущего о том, что поддерживаемый «Грузинской мечтой» законопроект об «иноагентах» не похож на российский закон и больше похож на американскую версию (FARA), сказав: «я не могу согласиться с предпосылкой вашего заявления, что эти законопроект(ы) в какой-либо мере аналогичны законам США или другим законам, которые рассматриваются в других странах. Это был закон, воодушевленный Кремлем. Он был направлен на то, чтобы преследовать неправительственные организации и заклеймить их как предателей, иностранных агентов, которые работают над улучшением своих общин, чтобы помочь другим грузинам».

На вопрос ведущего об обвинениях о том, что западная помощь предназначалась для финансирования «экстремистских» партий и организаций, посол сказала: «опять же, я не могу согласиться ни с вашей характеристикой этих партий, ни с тем, как мы используем нашу помощь. США не отдают предпочтение одной политической партии перед другой. Мы поддерживаем грузинский народ. Все, что мы делаем здесь, направлено на поддержку того, что грузинский народ называет приоритетом», — и далее подробно рассказала о многих областях, в которых США оказывали значительную помощь Грузии на протяжении более 30 лет.

По теме:

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button