По делу Бачалиашвили начато расследование по статье о возможной фальсификации доказательств
Генеральная прокуратура Грузии начала расследование по факту возможной фальсификации свидетельских показаний по делу о смерти молодой программистки Тамар Бачалиашвили. По данным прокуратуры, в основу расследования легло интервью телеканалу «Формула» одного из следователей дела Бачалиашвили Серго Шубитидзе, в котором он говорит, что не верит официальной версии следствия о самоубийстве Бачалиашвили и акцентирует внимание по ряду подозрительных обстоятельств.
Согласно заявлению ведомства от 2 мая, Серго Шубитидзе, который должен явиться на допрос в прокуратуру сегодня, 2 мая 2020 года, на момент смерти Бачалиашвили, являлся детективом-следователем Следственного отдела Департамента полиции региона Квемо Картли, а в качестве свидетелей по указанному делу он допросил только 3 человек, и составил около 20 протоколов. «Однако он не проводил никаких следственных действий, результаты которых оказали бы какое-либо влияние на обстоятельства, установленные следствием, проведенным прокуратурой», — заявили в прокуратуре.
По информации прокуратуры, после допроса Шубитидзе обнародованной им информации будет дана правовая оценка, а общественность будет дополнительно проинформирована о принятом решении. В заявлении следственный орган еще раз описывает все следственные действия, проведенные по делу Бачалиашвили, и добавляет, что никакая другая версия смерти программистки полученными доказательствами не подтверждается.
Что сказал бывший следователь по делу?
В интервью телеканалу «Формула», которое вышло в эфир 29 апреля, Серго Шубитидзе заявил, что его целью является, чтобы в этом деле была установлена правда. «Даже если есть веские доказательства того, что она покончила с собой, я действительно не верю в это и не знаю, что еще сказать», — сказал он, добавив: «я не хочу в одиночестве нести это бремя, другие тоже должны нести, кому положено». Как сообщает «Формула», после того, как дал интервью телеканалу, Шубитидзе покинул должность на основании личного заявления.
По словам Шубитидзе, когда нашли труп программистки, труп был опухшим и полон червями и «фактически, перешел в гниение». «Были версии, что, может быть, в машину залетела муха, но все ли стекла машины ведь были подняты? Сколько же мух должно было налететь?», — спросил он и сказал, что он больше сторонник версии о том, что «первоначально тело находилось на земле», а затем было помещено в автомобиль.
По его словам, он лично начал расследование дела и ему было поручено написать протокол осмотра трупа, в это время к нему пришел действующий сотрудник Тетрицкаройского районного отдела Элгуджа Апуашвили, который принес ему изъятый в качестве доказательства на месте произошедшего не опечатанный телефон Бачалиашвили и печать, и попросил опечатать его. «Я сказал ему, что это неправильно, потому что, если телефон был изъят с места происшествия, он должен был быть опечатан на месте происшествия. Я обиделся, оказывается, я что-то не так делаю. Когда я высказал претензию на это, он сказал мне, что я могу позвонить руководству», — сказал он и пояснил, что после этого больше не стал спрашивать у него никаких подробностей, опечатал телефон и отдал ему обратно.
Еще один факт, вызывающий вопросы у бывшего следователя, заключается в том, что когда он на основании протокола вскрыл телефон Бачалиашвили и начал его просматривать, до 18 июля 2020 года не обнаружил ни звонков, ни СМС. По его словам, это удивительно, поскольку из деятельности умершей следует, что «вероятно, что к ней должны были поступать звонки и в предыдущие числа».
Сам Элгуджа Апуашвили, который, по данным телеканала «Формула», получил повышение через несколько месяцев после дела Тамар Бачалиашвили и сейчас является заместителем начальника Следственного управления Тетрицкаройской полиции, в разговоре с «Формула» сказал, что прошло много времени с момента происшествия и подробностей он не помнит.
По теме:
- 18/09/2020 – Прокуратура опубликовала новые подробности дела Бачалиашвили
- 04/09/2020 – Прокуратура опубликовала заключение экспертизы по делу Бачалиашвили
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)