В Высшем совете юстиции состоялось заседание, посвященное теме санкционированных судей
Высший совет юстиции Грузии 6 апреля провел заседание, на котором обсудили введение Госдепартаментом США санкций в отношении грузинских судей.
Заседание началось с выступления председателя Высшего совета юстиции Нино Кадагидзе, которая призвала общественность спокойно и адекватно реагировать на обвинения, выдвинутые Госдепартаментом США в адрес грузинских судей. Она выразила надежду, что Госдепартамент предоставит соответствующие доказательства или пересмотри этот вопрос, и призвала общественность воздержаться от поспешных выводов, пока не будет доступна обнародована дополнительная информация.
Леван Мурусидзе в начале заседания отреагировал на обвинения в коррупции, выдвинутые против него, и сказал: «коррупция — это всего лишь ширма, проверенный метод, с помощью которого достигается определенная цель». По словам Мурусидзе, этой целью было желание Посольства США «проконтролировать судебную систему», что они пытались сделать годами с помощью разных способов, в том числе через НПО, оппозиционные партии и международные организации. В качестве примера попытки США получить влияние на судебную систему Грузии он напомнил о деле судьи Лаши Чхиквадзе и подчеркнул, что в данном случае не только Чхиквадзе, но и поддерживающие его судьи стали жертвами давления со стороны Посольства США.
По утверждению Мурусидзе, представители Посольства США годами обращались к нему лично и высказывали свои конкретные пожелания, например, о назначении некоторых судей в состав Высшего совета юстиции. «У меня есть доказательства этого», — заявил он, добавив, что в случае необходимости обнародует их. Мурусидзе подчеркнул, что санкции были инструментом «морального террора» против его семьи и что грузинские сотрудники посольства использовали такие инструменты в течение многих лет. Кроме того, по его словам, посольство «имеет бюджет в 25 миллионов, но использует его не для благополучия суда, использует его для создания противостояния в судебной системе, для создания, скажем так, нездоровой ситуации». По его словам, хотя НПО и США считали, что эти санкции достигнут своей цели и «наступит хаос, а судебная система будет подчинена Посольству США», на самом деле этого не произойдет, поскольку, по его словам, большая часть судей Высшего совета юстиции выразили поддержку Мурусидзе.
«Главное не в том, введут ли США или Евросоюз санкции против Левана Мурусидзе, это моя личная проблема. Важно, чтобы Грузия не потеряла суверенитет и Посольство США не захватило судебную систему, кстати, это происходит не только в нашей стране, это происходит и в других странах», – сказал он.
После завершения заседания Мурусидзе пространно говорил с журналистами и заявил: «Одним из необходимых условий является то, чтобы в Грузии была независимая судебная система, которая не должна подвергаться чужому влиянию». После этого он обратился к Посольству США, добавив, что он будет сохранять спокойствие. Мурусидзе также отрицал влияние правящих политических сил на суд и заявил: «суд принимал решение, которое судья считал правильным и законным».
Левана Мурусидзе поддержал член Высшего совета юстиции, судья Дмитрий Гвритишвили, который сказал: «что такого сделал этот человек отличающегося от того, что делаю? Почему он этого заслуживал, никто не может сказать. Почему я, скажем, не под санкциями или почему под санкциями Михаил Чинчаладзе?». Он потребовал «немедленной» встречи с премьер-министром Грузии Ираклием Гарибашвили и сказал, что он и Мурусидзе представят главе правительства доказательства контактов сотрудников посольства с ними.
Гвритишвили поддержал мнение о том, что США пытаются получить контроль над судебной системой, и согласился с Мурусидзе в том, что Грузия не одинока и что Украина и Албания являются «конкретными звеньями в цепи». В качестве примера он привел отказ украинского правительства от украинского суверенитета в судебной системе после того, как оно передало право назначать судей «какой-то малоизвестной комиссии международных экспертов».
Секретарь Высшего совета юстиции Николоз Марсагишвили также выступил против санкций, наложенных на судей, по словам которого, обвинения в коррупции требуют конкретных доказательств и не должны основываться на неясной «достоверной» информации. Он выразил надежду, что госсекретарь США обнародует доказательства. Марсагишвили также согласился с предложением Дмитрия Гвритишвили и сказал: «даже если не удастся организовать собрание всего судейского корпуса, хотя бы члены Высшего совета юстиции должны встретиться с компетентными представителями правительства».
Еще один член Высшего совета юстиции Темур Гогохия также выступил на заседании против санкций США в отношении грузинских судей и заявил, что «это не соответствует никаким американским стандартам». Гогохия раскритиковал обвинения, которые, по его словам, были выдвинуты без каких-либо конкретных доказательств, заявив, что такие обвинения несправедливы.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)