skip to content
Новости

Оппозиция и правящая партия оценивают встречу Залкалиани и Лаврова

Прошедшую 26 сентября в рамках Генеральной Ассамблеи ООН встречу министров иностранных дел Грузии и Российской Федерации Давида Залкалиани и Сергея Лаврова оценивают представители правящей команды и оппозиции. Civil.ge предлагает эти оценки:

Георгий Гахария — премьер-министр Грузии: «Надеюсь, что эта встреча, которая состоялась в Штаб-квартире Генеральной Ассамблеи, будет содействовать урегулированию сложнейших проблем между Грузией и Россией. Естественно, единственным путем решения этой проблемы являются справиться международные правила, международное законодательство и, конечно же, тесное сотрудничество с нашими партнерами. Именно в этом духе состоялась эта встреча, в полной синхронизации с нашими международными партнерами, и именно 27 сентября мы должны понимать, что холодная, прагматичная политика и единственное условие, что война не является выходом, является той платформой, с которой мы должны говорить со всеми для того, чтобы заложить основу для единства и для демократического развития нашей страны».

Кетеван Цихелашвили — государственный министр по вопросам примирения и гражданскому равенства: «Мы должны сделать все шаги, и мы сделаем, и сказали и заявляли неоднократно то, что будет служить высшим государственным интересам Грузии для того, чтобы разрешить конфликт мирным путем и без войны. Все шаги, конечно, приемлемы. В этом случае выявились две вещи: во-первых, что само по себе, разговоры в тех форматах и хотя бы в ООН, которые являются абсолютно приемлемой практикой, приемлемы, мы никуда не бежим. Наоборот, мы готовы к любому диалогу и разговору, мы делаем это хотя бы в Женеве, чтобы решить проблем, и, во-вторых, мы знаем, когда говорим, о каких вопросам говорим и для чего говорим. Именно эти вопросы обсуждались министром иностранных дел (Грузии) с министром иностранных дел России».

Георгий Вольский — лидер парламентского большинства: «Предпосылкой этой встречи является напряженная ситуация, возникшая у линии оккупации, и в этом случае, как я уже говорил ранее, тут есть два пути: один — вооруженное противостояние, оборона с переходом в наступление, и другой — путь переговоров, который поддерживают наши партнеры, США, страны ЕС и не только потому, что считают решение правильным для Грузии, они и сами заинтересованы в том, чтобы на Южном Кавказе не возникла еще одна горячая точка, и не возникли проблемы у той страны, которая является их главной опорой в регионе».

Ника Мелия — Единое национальное движение: «Как только приедет г-н Залкалиани, мы вызовем его в Парламент Грузии. Вне формата Женевских переговоров, мы узнали, что между Лавровым и Залкалиани состоялась встреча. Российская Федерация уже многие годы пытается разрушить формат Женевских переговоров, потому что они их не устраивает и не думаю, что встреча Залкалиани и г-на Лаврова завершится нашим дипломатическим успехом».

Гига Бокерия — Европейская Грузия: «Команда Иванишвили не находится в той форме, чтобы иметь какое-нибудь видение по этой проблеме, самой главной проблеме — российской агрессией. Как справится и реально, наоборот, своей политикой укрепляет позиции Путина как внутри страны, так и за ее пределами в отношении Грузии, и специфически — фигура министра иностранных дел несерьезная фигура, потому что у него нулевой политический вес и, следовательно, естественно, я настроен скептически».

Нино Бурджанадзе — Единая Грузия — Демократическое движение: «Хорошо, что (встреча) состоялась. Не знаю, возможно, этому способствовал тот факт, что это год выборов… Пока якобы властям независимой Грузии иностранцы не сказали прямо, открыто, что переговоры необходимы, до этого не должны были догадаться власти независимой Грузии? Я не говорила с воздуха, у меня есть достаточный опыт и контакты, и я точно знаю, что на каждой встрече, в течение многих лет, нам всегда говорили, что переговоры должны были состояться».

Шалва Нателашвили — Лейбористская партия: «Эту встречу напрямую поручили кремлевскому сателлиту, новоназначенному, выколовгему молодежи глаза, (Георгию Гахария) из Москвы, Кремля, и повестка дня была составлена по условиям Москвы. Первое — подписание соглашения о неприменении силы с Абхазией и т.н. Южной Осетией. Второе — открытие сухопутных и железных дорог через Абхазию, в том числе сухопутную через Цхинвали по направлению Армении и Ирана, что представляет стратегический интерес не только для России, но и для ее недавно приобретенных стратегических союзников — Ирана и Турции».

Ада Маршания — Альянс патриотов: «Мы говорим об этом много лет. Мы не только говорим, но и предлагаем власти очень серьезно осознать, в каком состоянии этот вопрос, так как мы заявляем, что прямой диалог с Москвой необходим, без этого вопрос не сдвинется. Сам факт мы приветствуем. Нас, естественно, интересует содержание беседы, и я надеюсь, что на комитетском слушании в Парламенте мы узнаем, о чем шла речь между Лавровым и Залкалиани».

26 сентября в рамках Генеральной Ассамблеи ООН состоялась встреча министров иностранных дел России и Грузии Сергея Лаврова и Давида Залкалиани. Это была первая встреча глав внешнеполитических ведомств с момента разрыва дипломатических отношений между двумя странами после российско-грузинской войны в августе 2008 года. Встреча была организована швейцарской стороной, которая играет роль посредника между Грузией и Россией в отсутствие дипломатических отношений между этими странами.

По теме:

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button