Глава МВД опровергает сотрудничество Службы госбезопасности Грузии ФСБ России
Министр внутренних дел Грузии Вахтанг Гомелаури опроверг обвинение, прозвучавшее в сюжете телеканала «Пирвели» 10 сентября, согласно которому в 2016-2017 годах сотрудники Службы безопасности Грузии тайно встречались с российскими коллегами из ФСБ. В то время Вахтанг Гомелаури руководил СГБ.
Гогашвили заявляет, что СГБ сотрудничала с ФСБ (кликните, чтобы открыть детали)
Главные обвинения Гогашвили
- Он встретился с генералом ФСБ Алексеем Седовым во Владикавказе в 2016 году, чтобы подготовить встречу между тогдашним главой СГБ Вахтангом Гомелаури и директором ФСБ Александром Бортниковым. По словам Гогашвили, это ему поручил основатель Грузинской мечты Бидзина Иванишвили.
- По словам Гогашвили, после того, как Гомелаури вылетел во Владикавказ на самолете «Аирзена», «оба пилота поставили на просшулку», чтобы не допустить утечки информации.
- По его же словам, в 2017 году двух генералов ФСБ Седова и Сергея Беседа Гомелаури принимал в Грузии в собственном ресторане во Мцхета. Затем они вернулись в Тбилиси и завершили день в одном из клубов.
- Вторая встреча Ботникова и Гомелаури, вероятно, состоялась в Минске в 2017 году, хотя Гогашвили не располагает информацией о содержании встречи.
Что касается сотрудничества, Гогашвили отмечает, что:
- Служба госбезопасности согласовала с ФСБ имя сотрудника Секции интересов России при Посольстве Швейцарии в Тбилиси, подлежащего выдворению из страны в связи с нападением в Солсбери.
- По словам Гогашвили, Иванишвили и тогдашний премьер-министр Ираклий Квирикашвили потребовали от его направить в МИД согласие на заблокированных кандидатов в послы. Гогашвили отметил, что оба кандидата числились в списке российских агентов у Контрразведки Грузии.
В беседе с журналистами министр назвал выдвинутые в сюжете обвинения «полной ложью». «Г-н Бидзина (Иванишвили) не мог ему ничего поручить, потому что не знал его», — сказал Гомелаури.
«Как вы сейчас представляете, я тогда был руководителем, и зачем ему поручать что-то человеку делать, с которым он не знаком», — сказал министр, добавив, что ничего ему не поручал.
По словам министра, если у Гогашвили есть доказательства, он должен их опубликовать. На вопрос журналиста, если такие доказательства появятся, Гомелаури ответил, что этого не произойдет, поскольку такого факта не было.
Встречи во Владикавказе, Минске и Тбилиси
На вопрос журналиста, действительно ли он был во Владикавказе и Минске, министр ответил, что во Владикавказе не был, а в Минске бывал пять-шесть раз. По словам Гомелаури, коммуникации с российскими спецслужбами у него там не было. «Мы ходили на официальные встречи и встречались с нашими коллегами», — сказал он.
По поводу своего визита в Минск в 2018 году министр внутренних дел сообщил, что посещал Минск вместе с представителями других стран на 100-летие независимости Беларуси. Он еще раз повторил, что не встречался с представителями российских спецслужб во время своего пребывания там, хотя и признал, что в это время в Минске находились и представители ФСБ.
Министр внутренних дел опроверг заявление Гогашвили о том, что он принимал представителей ФСБ в Тбилиси, а также в собственном ресторане во Мцхета, и заявил, что своего ресторана во Мцхета у него никогда не было.
Назначения послов
Когда журналисты спросили Гомелаури о заявлении Гогашвили о назначении послами двух диц, включенных грузинской контрразведкой в список российских агентов, министр опроверг эти обвинения.
По его словам, были случаи, когда какой-то кандидат считался неподходящим для той или иной страны, хотя «такого не было, иначе его бы заблокировали».
Призыв к расследованию
Касательно вопроса создания следственной комиссии, Гомелаури отметил, что не против.
«Если будет создана следственная комиссия, пусть создается. Я приеду и дам ответы», — добавил он.
По теме:
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)