skip to content
Новости

EMC оценивает опрос мусульманского священнослужителя и правовой и социальный контекст опроса

Процесс опроса в Службе государственной безопасности Грузии (СГБ) шейха Миртаги Асадова и начало Службой госбезопасности расследования по статье саботажа в связи с социальными протестами местных жителей в Марнеули и Болниси (регион Квемо Картли, Юго-восточная Грузия, населенный преимущественно этническими азербайджанцами) НПО Центр по обучению и мониторингу прав человека (EMC) называет «нарушением принципов правового и социального государства и еще одним примером излишнего вмешательства СГБ в политику, связанную с меньшинствами».

В заявлении организации, которое было опубликовано 18 апреля, говорится, что во время опроса в Службе госбезопасности председателя Верховного духовного управления мусульман Грузии Миртаги Асадова и одного из учредителей той же организации следственный орган заинтересовался тем, какова была их цель, когда они поделились в социальных сетях информацией об указанной акции протеста.

Кроме того, правозащитная организация пояснила, что от приглашенных на опрос интересовались и тем, «была ли их цель в том, чтобы граждане нарушили требования режима чрезвычайного положения и содействовали созданию массовых беспорядков».

EMC поясняет, что опрошенные предоставили следственному ведомству исчерпывающую информацию о «социальной апкции» и указали, что «они не совершали никаких преступных действий или нарушений режима чрезвычайного положения». «Более того, они указали, что выражение протеста после 21:00 было направлено на соблюдение карантинного режима», — подчеркивается там же.

В заявлении организации отмечается, что свобода выражения защищена статьей 17 Конституции Грузии. «Важно отметить, что свобода выражения не была ограничена и ни указом президента Грузии от 21 марта», — говорится в заявлении.

Согласно решению правительства, 23 марта в Марнеули и Болниси были введены строгие карантинные меры после того, как в муниципалитетах был зарегистрирован первый случай внутреннего распространения нового коронавируса.

По заявлению EMC, это «значительно ухудшило социальное положение местной общины», против чего местные жители протестовали в течение последних нескольких дней, с 21:00 до 21:05 сигналами автомобилей, свистом и аплодисментами со своих дворов».

«Целью акции было информирование государственных структур и общественности о сложных социальных и экономических проблемах в муниципалитете», — пояснили в организации.

EMC отмечает, что вопросы, заданные следственным органом, и «абсурдность» правовой основы начала расследования указывают на то, что оно «в большей степени направлено на подавление социального протеста и запугивание отдельных лиц».

«Использование правоохранительных механизмов для подавления социального недовольства противоречит конституционным принципам верховенства закона и социального государства», — говорится в заявлении EMC.

Это также поясняет, что в то время, когда в условиях пандемии, «факты открытого пренебрежения закона со стороны духовных иерархов Православной Церкви встречают полное правовое бездействие и в противовес этому, становятся предметом открытой лояльности, вызов мусульманских священнослужителей в Службу госбезопасности в связи с социальным протестом населения является признаком произвола и создает ощущение неравенства среди местной общины».

«Вместо того, чтобы государство отвечало на социальные потребности и опасения населения эффективной, справедливой и устойчивой политикой социальной защиты и демократическим диалогом, оно использует правоохранительный и репрессивный аппарат», — говорится в заявлении.

С учетом вышеизложенного EMC призывает:

Правительство Грузии

  • Обеспечить, чтобы социальный кризис и недовольство в муниципалитетах Марнеули и Болниси были разрешены посредством адекватной социальной политики, основанной на реальных потребностях, проблемах и интересах местного населения.

Службу государственной безопасности

  • Обеспечить равенство граждан перед законом и эффективную реализацию свободы выражения;
  • Понять отсутствие правовых оснований для проводимого расследования в соответствии со статьей 318 Уголовного кодекса и немедленно прекратить расследование в связи с отсутствием признаков преступления, предусмотренного уголовным законом.

По теме:

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button