Парламент Грузии поддержал введение чрезвычайного положения
Парламент Грузии на своем чрезвычайном заседании 21 марта, 115 голосами против ни одного поддержал изданный президентом Саломе Зурабишвили декрет об объявлении чрезвычайного положения в стране.
- Премьер Грузии обратился к президенту с просьбой объявить чрезвычайное положение
- COVID-19 — Парламент Грузии поддержал введение чрезвычайного положения
После обращения премьер-министра Георгия Гахария о введении чрезвычайного положения, президент Саломе Зурабишвили сегодня же объявила чрезвычайное положение в стране и издала соответствующий декрет, после чего направила его на утверждение Парламенту.
На сегодня же было назначено чрезвычайное пленарное заседание Парламента. Указ об объявлении в стране чрезвычайного положения президент Грузии Саломе Зурабишвили сама представила депутатам. По ее словам, «решение о введении чрезвычайного положения» было принято вместе с правительством, с учетом мнения специалистов здравоохранения».
«Мы считаем, что объявление чрезвычайного положения является своевременным и неотложным средством. При переходе на второй этап эпидемии, когда ожидается ухудшение ситуации, необходимы строгие правила. Все рычаги для их исполнения должно взять на себя государство. Объявление чрезвычайного положения необходимо для того, чтобы правительство могло эффективно управлять ситуацией и его необходимым шагам были даны правовые основания», – сказала президент.
Зурабишвили также добавила, что вводятся только «необходимые, определенные ограничения, но не экстремальные». «Ни свобода слова, ни основные права личности, ни свобода СМИ, ни политические права не ограничиваются. Чрезвычайное положение не включает объявление комендантского часа», – сказала президент.
По ее словам, выборы состоятся всего через 6 месяцев после отмены чрезвычайного положения. «Надеюсь, мы сможем завершить чрезвычайное положение в тот срок, чтобы время запланированных выборов не было отложено или отложено минимально», – пояснила она.
Члены оппозиционного Единого национального движения и Европейской Грузии, которые находились в состоянии бойкота парламентской деятельности, также присутствовали на сегодняшнем заседании Парламента и поддержали объявление чрезвычайного положения в стране.
Что ограничивает декрет президента?
Согласно декрету Президента, ограничиваются права, предусмотренные статьями 13, 14, 15, 18, 19, 21 и 26 Конституции Грузии. В частности:
- Статья 13 Конституции: За нарушение правил изоляции или карантина, установленных Правительством Грузии, соответствующие органы получают право перевести лицо в соответствующее учреждение.
- Статья 14 Конституции: Правительство Грузии получает право устанавливать правила изоляции и карантина; Приостановить международные воздушные, наземные и морские сообщения, за исключением случаев, предусмотренных постановлением правительства; Регулировать пассажирские и грузовые перевозки на территории Грузии.
- Статья 15 Конституции: Приостановить право на свидание, предусмотренные в Кодексе содержания под стражей в пенитенциарных учреждениях.
- Статья 18 Конституции: Правительство Грузии получает право своим постановлением определить отличающиеся от законодательства Грузии правила осуществления публичных сервисов и административного делопроизводства.
- Статья 19 Конституции: Правительство Грузии получает право в случае необходимости, для целей карантина, изоляции и в медицинских целях,использовать имущество и материальное средства юридических лиц в соответствии с установленными им правилами.
- Статья 21 Конституции: Ограничить любые собрания, манифестации или сбор людей, кроме исключительных случаев, определенных правительством Грузии.
- Статья 26 Конституции: Субъектам частного права может быть запрещено, ограничено или поручено осуществление определенного вида деятельности; Определить специальные правила соблюдения санитарно-гигиенических правил физическими и юридическими лицами и публичными учреждениями; В случае необходимости правительство Грузии должно обеспечить регулирование цен на лекарства, медицинские препараты, услуги и предметы первой необходимости, важные для жизни и здоровья людей; Правительство Грузии получает право устанавливать отличающиеся от законодательства об образовании правила и условия; Правительству получает право на мобилизацию лиц с соответствующим образованием и полномочиями.
Согласно декрету, все физические и юридические лица обязаны соблюдать режим чрезвычайного положения. В случае нарушения режима чрезвычайного положения, физическое лицо будет оштрафовано на 3000 лари, а юридическое лицо – 15 000 лари. Повторение того же действия приведет к возникновению вопроса об уголовное ответственности лица, что предусматривает лишение свободы на срок до 3 лет, а юридическое лицо наказывается штрафом, лишением права на деятельность или ликвидацией.
Согласно решению президента, декрет входит в силу с момента его опубликования и действует до отмены чрезвычайного положения. Чрезвычайное положение продлится до 21 апреля, и в случае необходимости, законодатели обсудят вопрос о продлении. Под декретом свои подписи поставили совместно президент и премьер-министр Грузии.
Заявление председателя Парламента
После завершения чрезвычайного заседания председатель Парламента Арчил Талаквадзе сделал комментарий для СМИ и в очередной раз пояснил условия чрезвычайного положения.
По его словам, в декрете президента количество людей в связи с ограничением свободы собрания не уточняется. Он также выразил надежду, что «Православная Церковь и все религиозные организации максимально помогут государству, чтобы предотвратить распространение вируса и принять дальнейшие меры».
«Как говорится в тексте декрета, свобода религии и убеждений не ограничена. Следовательно, на данный момент участие в религиозном ритуале и вероисповедание является частью этого права», – заявил спикер Парламента и добавил: «Если реализация права на здоровье, если защита здоровья и жизни наших граждан и дальнейшие меры общественного здравоохранения обязательно потребуют принятия таких мер, как карантин и ограничения других прав, это будет осуществлено дополнительным декретом».
По словам председателя Парламента, когда существует угроза эпидемии, правительство должно найти баланс между свободой религии и убеждений и правом на здоровье». «Если этот баланс изменится и потребуются дополнительные, более строгие меры для защиты наших граждан, такие меры будут приняты», – подчеркнул он.
Заявлению премьер-министра от 20 марта предшествовало заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви, длившееся в течение 7 часов, на котором было решено, что правила причастия и проведения богослужения в церквях не будут изменены.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)