Народный защитник отверг заявление своего заместителя

Что случилось?

Народный защитник Грузии Леван Иоселиани отверг заявление своего заместителя Натии Джулакидзе, с которым она выступила 8 июня 2023 года в Брюсселе, о том, что мандат Офиса народного защитника ограничен с точки зрения реформы правосудия.

Что сказала заместитель народного защитника?

Выступая на 12-м заседании Комитета парламентской ассоциации ЕС-Грузия, который прошел в Европарламенте, Натиа Джулакидзе сказала, что:

Кто что говорит?

За заявлением последовала критика:

Что усилило критику?

Процесс избрания народного защитника в прошлом году был проходил сложно. Правящая партия обвиняла Нино Ломджария в предвзятости и резко критиковала ее. Первый раунд выборов отбора нового народного защитника закончился безрезультатно, поскольку оппозиция и правящая партия не смогли договориться по кандидатуре.

Что говорит закон?

Согласно Закону «О народном защитнике», мандат омбудсмена предусматривают, что народный защитник Грузии осуществляет надзор за органами государственной власти, в том числе и судебной власти, и, среди прочего, изучает дела, связанные с нарушением прав и свобод человека в ходе судебного разбирательства (статья 14 (б)). С этой точки зрения методом работы по вопросам судебной системы является функция друга суда (Amicus Curiae), которую выполняет народный защитник в судах общей юрисдикции и Конституционном суде Грузии (статья 21 (д)).

Реакция омбудсмена

Действующий народный защитник Леван Иоселиани называет ажиотаж, связанный с заявлением его заместителя, «недоразумением» и говорит: «народный защитник не может оставаться в стороне от судебных вопросов». По его словам, народный защитник был, есть и будет вовлечен во всех процессах, связанных с судом. «Это, естественно, часть нашего мандата, и мы будем продолжать это делать», – заявил Иоселиани.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

Exit mobile version