Новости

Голосование по созданию парламентской следственной комиссии вновь не состоялось из-за отсутствия кворума

В связи с отсутствием кворума голосование по вопросу о создании парламентской следственной комиссии по изучению фактов коррупции и иных видов нарушений в судебной системе вновь не состоялось на сегодняшнем пленарном заседании законодательного органа, так как депутаты от правящей партии не прошли регистрацию для голосования.

Перед началом регистрации председатель «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе еще раз выразил поддержку судьям и отметил: «мы еще раз заявляем о своей поддержке независимости суда и солидарности с грузинскими судьями. Поэтому сегодня парламентское большинство также не пройдет регистрацию». Решение поддержал и председатель Парламента Шалва Папуашвили.

Регистрацию прошли только 52 депутата, тогда как для кворума необходимо не менее 76 депутатов.

Инициативу о создании комиссии оппозиция озвучила на прошлой неделе в ответ на введенные Госдепартаментом США санкций против четырех грузинских судей по обвинению в причастности к «значительной коррупции».

Представители как правящей партии, так и оппозиции отреагировали на провал голосования:

Ираклий Кобахидзе, председатель «Грузинской мечты»: «Конечно, для нас это вопрос принципа. Мы не поможем в создании следственной комиссии представителям «Национального движения», иностранным агентам. Судебная система обязательно останется независимой, это одно из наших главных достижений с 2012 года, и мы никому не позволим никоим образом затмить это достижение. «Национальное движение» – криминальная, кровавая политическая сила… Коллективное «Национальное движение» пытается создать следственную комиссию в отношении суда. Мы ни в коем случае не позводим «Национальному движению» говорить о суде».

Мамука Мдинарадзе, председатель парламентской фракции «Грузинская мечта»: «Естественно, что мы не изменили вчерашнее решение и солидарны с грузинским судом! Однажды нам несправедливо отказали в статусе кандидата, и это подтвердили опубликованные Евросоюзом критерии. Чему еще может служить сейчас создание комиссии по теме суда, если не саботажу… «Национальное движение» и весь его кластер не могут себе представить, что Грузия получит статус кандидата в условиях «Грузинской мечты», они делают все, чтобы это исключить.

На грузинских судей наложены визовые ограничения, а ты, когда тебя зовут оппозиционером, вместо того чтобы стоять за страну и говорить, что это недопустимо без доказательств, наоборот, исходя из этого, ты говоришь, что мы должны создать доказательства и комиссию».

Арчил Талаквадзе, вице-спикер Парламента: «Сегодня судебная система Грузии диаметрально более свободна и независима, чем когда мы пришли к власти, и об этом говорит не только правящая сила, но и все достоверные данные, которые касаются суда… Все данные говорят о том, что сегодня граждане считают этот суд гораздо более свободным и справедливым, чем когда мы пришли к власти… Мы прямо говорим оппозиции, что их желанием не является ни независимый, ни свободный суд, ни каким-либо образом установление объективности. На самом деле, у них есть три конкретные задачи. Первая, помешать выполнению еврорекомендаций и предоставлению Грузии статуса кандидата. Вторая, вмешательство в суд и как-то восстановить влияние, атака на независимость судебной власти, и, третья – отомстить суду и судьям, которые осудили их преступных политических лидеров. Это конкретные задачи. Конечно, мы не дали им возможности подорвать почву грузинскому суду и начать очередную атаку на судебную систему».

Леван Бежашвили, «Единое национальное движение»: «Эти люди еще раз подтверждают, что «Грузинская мечта» на самом деле имеет прямое политическое влияние и политическое покровительство над клановой системой суда, поэтому следующим шагом должно стать представление всего этого нашим западным партнерам в виде доказательств и попросить, чтобы были введены санкции в отношении политических покровителей судебного клана».

Тамар Кордзаия, независимый депутат: «Премьер-министр покрывает судейский клан и его влиятельных лиц, а Парламент Грузии пытается скрыть проблемы коррупции в судебной системе. Это уже однозначное подтверждение того, что «Грузинская мечта» покровительствует судейскому клану. Даже создание самой комиссии не смогло бы быть большей люстрацией сегодняшней власти чем то, что они и сделали за эти два дня».

Георгий Вашадзе, «Стратегия Агмашенебели»: «Доказательства, которые просили некоторые представители «Грузинские мечты», и повторяли – где они? Вот, пожалуйста, это доказательство существования клана в Грузии. Режим защищает клан, связан с кланом и создал против себя все доказательства».

Хатиа Деканоидзе, независимый депутат: «Факт, что клан и «Грузинская мечта» — одно целое, и факт, что будут новые санкции, и эти новые санкции могут очень легко коснуться политических деятелей. Власть испугана, побоялась создания следственной комиссии…».

По теме:

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button