Прокуратура: Перепроверить предоставленную Мамукой Хазарадзе информацию невозможно

Главная прокуратура Грузии опубликовала копию письма, которую следствию передал Мамука Хазарадзе, и отметила, что на данном этапе ведомство «лишено возможности проверить и установить действительность информации о письме с угозами, предоставленной следствию Мамукой Хазарадзе. Об этом представитель Прокуратуры сообщил на сегодняшнем брифинге.

По заявлению Прокуратуры, ведомство «незамедлительно отреагировало» на заявление одного из учредителей TBC банка Мамуки Хазарадзе о получении им письма с угрозами, которое он сделал на заседании парламентского Комитета по финансово-бюджетным вопросам 4 марта и Хазарадзе был вызван в Прокуратуру. Но после того, как Мамука Хазарадзе отказался от явки в Прокуратуру, 5 марта он был опрошен в качестве дополнительного свидетеля в Тбилисском городском суде.

«Мамука Хазарадзе во время допроса представил т.н. документ, напечатанный на компьютерном принтере, на котором отсутствуют какие-либо идентифицируемые данные и знаки, в том числе, дата составления, место, личность составителя, подпись, а словесно пояснил, что оригинальное письмо с угрозой было отправлено за границу для исследования, и поэтому следствию предоставил лишь копию т.н. документа», – заявляет Прокуратура и поясняет, что, несмотря на «неоднократные требования», Мамука Хазарадзе не назвал личность отправителя письма.

Следовательно, по заявлению Прокуратуры, исходя из того, что следствию предоставлена копию документа, а не его оригинал, невозможно «инициировать экспертное исследование» с целью установления аутентичности этого документа. В то же время, из-за того, что Хазарадзе отказался назвать посредника, следствие не сможет допросить и его.

«Исходя из высокого общественного интереса, Генеральная прокуратура Грузии публикует так представленный Мамукой Хазарадзе в суд т.н. документ и в очередной раз поясняет, что во время допроса в суде свидетель Хазарадзе не сотрудничал со следствием полноценно», – заявили в Прокуратуре.

Что написано в опубликованном Прокуратурой письме?

Согласно копии письма, которая была опубликована Прокуратурой, предположительно, министр внутренних дел Георгий Гахария говорит адресатам письма, что, несмотря на попытки переговоров, с их стороны продолжаются борьба и деструктивные действия, и это касается не только финансов.

Согласно тому же документу, предположительно Гахария требует от Мамуки Хазарадзе и его бизнес-партнеров «безусловного» выполнения нескольких пунктов. В частности:

В случае удовлетворения этих требований, автор письма выражал готовность к здоровым переговорам (предмет переговоров в письме не указывается). «В противном случае, мы используем все доступные нам правовые и объективные средства, и сделаем это публично, для внутренних и международных пользователей», – говорится в последнем пункте письма.

По словам адвоката Мамуки Хазарадзе, бизнесмен выполнил второй пункт письма

Адвокат Мамуки Хандарадзе Звиад Кордзадзе отметил в интервью телекомпании «Пирвели», что во время опроса 5 марта Мамука Хазарадзе заявил представителям Прокуратуры, что на второй день после получения письма с угрозами он опубликовал заявление, которым удовлетворил второй пункт полученного письма.

Информационное агентство Интерпрессньюс обнародовало заявление Мамуки Хазарадзе 2 ноября прошлого года, т.е. спустя ровно 5 дней после первого тура президентских выборов, в котором бизнесмен оценивал результаты первого тура и говорил, что «перед страной возникла угроза реванша», который замедлил бы ее развитие на несколько лет.

«Раз и навсегда мы должны сказать нет мести, реваншизму, чтобы противоречия не утащили нас за собой и не принесли губительных результатов стране», – говорил он в этом заявлении.

Адвокат также пояснил, опираясь на какие доказательства говорил банкир, что письмо с угрозами было отправлено непосредственно министром внутренних дел. «Как объяснил Мамука, посредник пошел на встречу с (Гахария) и вернулся с письмом», – заявил адвокат. По его словам, «посредник не является близким человеком Гахария и не работает в МВД».

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

Exit mobile version