Документ политики GIP показывает разное восприятие рисков в Грузии

22 ноября Институт политики Грузии (GIP) опубликовал документ политики под названием «Управление исходящих от России рисками: путь к устойчивости Грузии», в котором раскрываются различия в восприятии рисков среди экспертов, правительства Грузии и населения. Документ, авторами которого являются эксперты Корнели Какачия, Саломе Канделаки и Бидзина Лебанидзе, призывает к разработке стратегии межсекторальной устойчивости, основанной на едином подходе общества, с целью выявления и управления глобальными, диффузными и локальными рисками.

Следует отметить, что, несмотря на различия, все акторы идентифицируют Россию, как главный риск для Грузии, однако в документе отмечается, что, несмотря на то, что в стратегических документах Россия рассматривается «в первую очередь как политический вызов и вызов безопасности», политика в отношении России является более мягкой и предполагает более активное экономическое участие.

Авторы документа различают глобальные и диффузные риски. Глобальные риски возникают из-за идентифицируемого географического местоположения, в то время как диффузные риски «либо не связаны с географией, либо по своей сути нетерриториальны, несмотря на то, что их влияние может варьироваться в зависимости от местоположения». Авторы определили 20 глобальных и диффузных рисков, имеющих отношение к Грузии, большинство из которых исходят из России, и определили 12 таких рисков в контексте Грузии.

Нюансы различий в восприятии рисков

В рамках политического документа были опрошены 36 грузинских экспертов, занимающихся внутренней, внешней политикой и политикой безопасности. Результаты экспертного опроса подкреплены результатами опроса общественного мнения и анализом национальных стратегических документов.

Сравнение результатов опроса экспертов и опроса общественного мнения выявило нюансы различий, особенно по вопросам, касающимся России. В то время как эксперты считают экономическую зависимость от России риском высокого уровня, общественность имеет более амбивалентное отношение, во время чего Россия признается экономической угрозой, но в то же время отдается предпочтение определенным аспектам экономического сотрудничества.

С другой стороны, при оценке местных рисков эксперты единогласно оценили большую значимость политических рисков по сравнению с социально-экономическими рисками, в то время как население больше волнуют социально-экономические проблемы. Кроме того, в документе говорится, что «государственные служащие идут еще дальше и представляют экономические отношения с Россией как движущую силу недавнего экономического роста Грузии, а урегулирование политических связей с Россией — как необходимое условие мира в Грузии».

Документ завершается рекомендациями о том, как ключевые действующие лица в Грузии, включая правительство, общество и международных партнеров Грузии, могут работать вместе, чтобы поддержать процессы устойчивости Грузии, скрининг рисков, процесс их приоритетизации и сокращения.

Внедрение единого подхода общества

GIP дает восемь рекомендаций по укреплению устойчивости Грузии к эффективному принятию единого подхода общества:

Снижение риска со стороны России

Документ содержит восемь дополнительных рекомендаций по снижению риска со стороны России.

По теме:

This post is also available in: English ქართული

Exit mobile version