Новости

Политики и народный защитник комментируют помилование президентом Ники Гварамия

Президент Грузии Саломе Зурабишвили 22 июня заявила, что подписала акт о помиловании генерального директора телекомпании «Мтавари архи» Ники Гварамия.

Ниже приведены отклики грузинских политиков и народного защитника на помилование Ники Гварамия.

Правящая команда

Шалва Папуашвили, председатель Парламента: «Мы видели, что было сильное давление на президента в связи с этим помилованием, и это было видно. Это давление на президента было и открытым, и не открытым. Мы надеялись, что президент встанет на сторону законности и справедливости, осуществляемых грузинским народом, но она выбрала другую сторону и приняла такое решение (помиловать Нику Гварамия). Одно главное, у каждого решения есть своя мотивация, и, наверное, не случайно вчера президент не назвала мотивов своего решения… Конечно, она не могла назвать мотивом гуманность, т.к. сам осуждённый не просил помилования и… она не могла сказать, что это было сделано с целью деполяризации, так как это было бы верхом цинизма… Сам факт неназвания мотива подчеркивает, что есть и другой мотив за этим, что прискорбно. Давайте примем эту ситуацию такой, какая она есть, время все рассудит».

Рати Брегадзе, министр юстиции: «Это была пресс-конференция госпожи президента, где она не назвала аргументацию и сказала, что не будет говорить об аргументации. Поэтому мне будет сложно давать дополнительные комментарии… Я лично ничего об этом не знал, услышал об этом по одному из телеканалов. У нас не было никаких консультаций (в правительстве), как только пришло постановление, мы начали его реализовывать и приводить в исполнение… Я не думаю, что конкретное дело и помилование имеют какое-то отношение с европейской интеграцией Грузии».

Гиви Миканадзе, «Грузинская мечта»: «Человек переступил через собственное самоуважение, растоптал институт президента и оскорбил его этим решением, а главное, этот человек показал всему обществу, что действует не в интересах большинства общества, а выполняет поручения».

Эка Сепашвили, «Сила народа»: «Сказать, что решение госпожи президента освободить Нику Гварамия, это было бы неожиданно — нет, потому что были намеки от президента, что она собирается это сделать. Это ее дискреционное право, и я согласна с этим, но я думаю, что было бы хорошо, если бы она рассказала о своих мотивах, о том, что привело к его решению».

Оппозиция

Леван Бежашвили, «Единое национальное движение»: «Президент приняла ответственное, государственное решение. Президент руководствовалась Конституцией Грузии, государственными интересами, интересами, связанными с европейской перспективой Грузии, и поэтому приняла это ответственное решение… Мы требуем от президента, чтобы она не ограничивалась только полушагами. Сегодня национальные интересы Грузии также требуют освобождения Михаила Саакашвили».

Паата Манджгаладзе, «Стратегия Агмашенебели»: «Это действительно государственное решение, и у этого решения не может быть проигравшего. Мне непонятна позиция лидеров и сторонников «Грузинской мечты», и они воспринимают это как личную неудачу».

Гиги Церетели, «Европейская Грузия»: «Я считаю это решение президента правильным… оно должно быть приемлемым и радостным для всех, потому что служит универсальной ценности — люди, политики, оппоненты, журналисты с разными мнениями не могут сидеть в тюрьме… в стране должны быть механизмы, которые это нейтрализуют».

Вахтанг Мегрелишвили, «Гирчи»: «Я не знаю логики госпожи президента. То, что я вам говорил, с точки зрения справедливости, мы сами призывали к тому, чтобы этот шаг был сделан с этой логикой, а не с другой логикой, так как у меня нет гарантии, что это решение сократит поляризацию или конфронтацию – нет предпосылок для этого, но то, что этого человека нужно было освободить, и это событие в целом плохо сказывалось на репутации Грузии, это факт и какой бы ни была мотивация решения президента Грузии, это решение было справедливым».

Народный защитник

Леван Иоселиани, народный защитник Грузии: «Я приветствую решение президента Зурабишвили о помиловании Ники Гварамия. Сегодня мы еще ближе к Европе».

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button