Расходящиеся пути? Украина и Грузия на саммите НАТО в Вильнюсе

Ожидаемый прогресс Украины?

Газета Washington Post 15 июня распространила информацию, что администрация Байдена не возражает против плана по устранению барьеров на пути возможного членства Киева в Североатлантическом альянсе.

Что такое ПДЧ?

От страны-кандидата MAP (или «аспиранта» на языке НАТО) ПДЧ требует, чтобы до принятия решения о членства страна провела военные и демократические реформы по советам и с помощью НАТО. Устав НАТО не упоминает ПДЧ, как формальную часть процесса присоединения, хотя с конца 1990-х годов он считается необратимым этапом на пути к членству. Несмотря на это, для Финляндии, самого нового члена альянса, и Швеции, также кандидата на членство, не потребовалось ПДЧ для вступления в альянс.

Как продвигаются дела?

Идея ускорения вступления Украины в НАТО и/или предоставления гарантий безопасности перед полноправным членством, похоже, набирает обороты.

Как обстоят дела в отношении Грузии?

Грузия и Украина т.н. бухарестское обещание о возможном членстве получили одновременно на саммите НАТО в Бухаресте в 2008 году. В то время союзники из-за сильных возражений Германии и Франции отказались предоставить ПДЧ двум странам.

А что теперь?

За последнее десятилетие Грузия стала ближе к НАТО и имеет больше инструментов для интеграции, чем любая другая страна-аспирант.

ПДЧ стал только политическим символом; Однако без него Украина и Грузия застряли в подвешенном состоянии на пути присоединения. Жестокая полномасштабная война России в Украине поменяла эту ситуацию. Ранее настороженные европейские государства четко видели, что соседи России уязвимы без надежной защиты от агрессора.

Замедление энтузиазма

Налицо явные признаки замедления темпов интеграции Грузии в НАТО:

Исключение Грузии из той же «корзины» расширения, в которую входит Украина, станет для Кремля сигналом об уязвимости Грузии и повысит риски безопасности.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

Exit mobile version