Placeholder canvas
Новости

«Сорванный» визит в США и ответ президента на критику



Президент Грузии Георгий Маргвелашвили на проведенной 11 сентября пресс-конференции.

Президент Грузии Георгий Маргвелашвили заявил 11 сентября, что сорван его визит в Штаб-квартиру ООН, из-за которого последнее время обострился спор с правительством и в связи с которым он получил очередную публичную критику со стороны бывшего премьер-министра Бидзины Иванишвили.

«Вчера у меня была встреча с министром иностранных дел и у меня возникло ощущение, что мы идем к улаживанию ситуации. К сожалению, произошло так, что была проведена очень серьезная организационная работа против визита президента Грузии и, хочу сказать, что в результате этой работы, к сожалению, визит в Америку сорван», – заявил Маргвелашвили на специальном брифинге и добавил: «Предпосылки этого, фактически, я увидел сегодня утром».

«Это, по моему мнению, неправильный шаг, который был сделан против института президента; Я считаю, что это есть шаг, который был сделан не исходя из наших государственных интересов, а из межведомственного противостояния», – заявил президент, но отметил, что у него нет информации, конкретно кто стоит за срывом его визита.

«Реально, если мы пойдем этим путем и если мы попытаемся осуществить монополизацию власти в каком-нибудь институте – будь то президент или другое – по моему мнению, мы получим то, что так нам не нравилось в режиме Саакашвили», – отметил он.

Этому заявлению президента предшествовало опубликование отрывка из интервью бывшего премьер-министра Бидзины Иванишвили газете «Квирис палитра», в котором Иванишвили критикует президента Маргвелашвили за то, что президент рассматривает правительство в качестве «конкурента» и создает препятствия его деятельности. Аналогично Иванишвили, представители правительства также заявили, что они поддерживают отправку на саммит ООН одной делегации под руководством премьер-министра Ираклия Гарибашвили.

«Хочу ответить на ту критику, которая исходит в мой адрес со стороны определенных представителей исполнительной команды, от господина Бидзины Иванишвили и хочу заверить всех, что тут нет личностного противостояния, тут нет политического противостояния. Тут имеет место очень принципиальная попытка со стороны института президента и Администрации президента, чтобы в Грузии реально сформировалась функционирующая демократия. А функционирующая демократия означает, что все институты, как законодательные, так и исполнительные, а также президент, а также суд выполняют свои обязанности и обязательства», – заявил Маргвелашвили.

По его словам, среди тех случаев противостояния с правительством, которые проявились по нескольким темам, ни один не носил политического характера и были обусловлены только желанием соблюдения демократического баланса между ветвями властей.

«Никто не сможет мне назвать хоть один пример того, что я помешал власти, будь то исполнительная или Парламент, в осуществлении своей деятельности», – заявил он, – «Я служу стране, я служу тому, чтобы в стране усиливался демократический строй, я служу моей стране в рамках Конституции и так же и продолжу».

По его словам, такой «режим, чтобы институт президента не мог говорить и замолчал», будет «шагом против грузинской демократии».

«Все, кто ждет, что должен быть абсолютный унисон, и не должно быть нормального баланса сил, фактически власть должна быть перекачана в одном направлении, по моему мнению, не понимает хорошо, что означает демократия», – заявил президент Маргвелашвили.

По его словам, та реальность, которая возникла сегодня, не может характеризоваться, как «коабитация», так как он остается членом коалиции «Грузинская мечта».

«Я не создавал ни какой-либо политической команды, не переходил в другую политическую команду. Я выполняю возложенные на меня Конституцией обязанности», – заявил он, – «Я не делал ни одного шага против, а когда делаются шаги в рамки компетенций института президента и не только, если произойдет перекачивание силы… я везде зафиксирую свою позицию».

Он также подчеркнул, что не нуждается в своей «политической силе для того, чтобы делать свое дело» и «ни одну политическую силу не продвигаю вперед».

«Хочу сказать, что я нахожусь на пике политической карьеры – я президент Грузии и у меня есть огромные обязательства, исходя из этого. Соответственно, я считаю, что у меня есть все средства и ресурсы, разговаривать с обществом, разъяснить обществу, каким образом должна развиваться в будущем Грузия», – заявил президент Маргвелашвили.

В ходе пресс-конференции Маргвелашвили также затронул тот вопрос, что Иванишвили конституционную модель Грузии охарактеризовал, как «парламентскую республику».

«Я думаю, господин Бидзина (Иванишвили), к сожалению, получает одностороннюю информацию. Грузия не является парламентской республикой, она является наполовину президентской республикой», – отметил он.

По новой конституционной модели, которая вошла в силу с момента инаугурации Маргвелашвили, существовавшее до того президентское правление было изменено на смешанную систему, при которой исполнительная власть сосредоточена в руках подотчетных перед Парламентом премьер-министра и его правительства. Президент остается главой государства, представляет Грузию во внешних отношениях и является верховным главнокомандующим. Несмотря на то, что в новой модели полномочия президента существенно ограничены, его роль приобретают решающую нагрузку в случае начала процедуры объявления недоверия правительству.

На заявление Иванишвили о том, что президент конкурирует с правительством, Маргвелашвили ответил улыбаясь: «Немного странно, чтобы президент был конкурентом кого-либо. У президента нет никакой конкуренции. У президента есть свои полномочия – исполнение этих полномочий является моей обязанностью».

На очередную критику со стороны Бидзины Иванишвили в адрес президента Маргвелашвили также сделал комментарий и находящийся с визитом в Баку премьер-министр Ираклий Гарибашвили и заявил, что он не воспринимает президента Маргвелашвили в качестве «конкурента».

«Для меня очень важна оценка господина Бидзины Иванишвили, его каждое слово», – заявил он, – «Очень печально, что такой простой вопрос, как поездка в ООН и представление страны, стал стало предметом стольких разговоров и спекуляций».

«Моим главным конкурентом является экономика нашей страны; Я думаю об этом. Я не думаю ни о президенте Маргвелашвили, ни о ком, я никого не воспринимаю конкурентом. Очень печально, если кто-то меня воспринимает конкурентом, это их право», – отметил Гарибашвили.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button