Новости

Премьер и президент Грузии упрекают друг друга



Премьер-министр Ираклий Гарибашвили и президент Георгий Маргвелашвили приветствуют друг друга за руку 18 июля, на заседании Парламента в Кутаиси, на котором было ратифицировано Соглашение об ассоциации с ЕС. Фото: Пресс-служба правительства

Президент Грузии Георгий Маргвелашвили и премьер-министр Ираклий Гарибашвили 15 августа высказали упреки в адрес друг друга, что, очевидно, является еще одним признаком существующих между ними непростых отношений.

После того, как Гарибашвили заявил 15 августа, что президенту понадобилось больше необходимого времени для снятия грифа «секретности» с документов о расходах, понесенных экс-президентом Михаилом Саакашвили, Маргвелашвили ответил, что на сенситивные темы он может думать столько времени, сколько ему позволяет закон, и никто не сможет поторопить его, у кого нет соответствующих полномочий.

Маргвелашвили призвал уважать процедуры и заявил, что неуважение к установленным порядкам и процедурам и было одной из причин, по которой ему не нравились прежние власти.

На вопрос журналиста, по какому вопросу был спор между президентом и прокуратурой, премьер-министр Гарибашвили ответил им 15 августа в Тбилиси: «Я не знаю. Лучше спросите президента Маргвелашвили, почему ему понадобился один месяц для снятия грифа секретности, это очень простая процедура».

«Я считаю, что это было очень простой процедурой, и не нужно было тратить на это столько времени», – добавил Гарибашвили.

Президент Маргвелашвили ответил: «Президенту Грузии никто не может сказать, в установленных законом сроках думать 5 минут или больше по тем вопросам, которые входят в его компетенцию. Для того чтобы ускорить чье-то решение, у тебя должна быть какая-то власть, чтобы ускорить это решение».

«В течение девяти лет мне не нравилась прежняя власть именно потому, что они не знали, где заканчивается закон, где начинаются обязательства и где заканчивается размежевание власти», – сказал Маргвелашвили журналистам в Бакуриани, где, по информации его пресс-службы, президент принял участие в дискуссии со студентами на тему «За гранью добра и зла» Фридриха Ницше.

«Президент Грузии и его Аппарат решили этот вопрос тогда, когда посчитали правильным и слишком осторожно обратили внимание на вопрос, который является не только внутриполитическим вопросом нашей страны», – заявил президент Маргвелашвили.

«Надеюсь, всем ясно, что этот вопрос увязан с внешней политикой Грузии», – заявил он.

По словам заместителя начальника Администрации правительства Нино Кобахидзе, президент Маргвелашвили не дал ответа, по какой причине потребовался ему один месяц для того, чтобы снять гриф секретности с расходов Саакашвили. По заявлению Кобахидзе, разговор со стороны президента о распределении полномочий между ветвями власти в данном случае «неуместен».

«Мы считаем, что у общества совершенно логично возник данный вопрос (в связи со сроками снятия грифа секретности с документов). Кроме того, этот вопрос крайне важен, так как за ним наблюдают, как в Грузии, так и за границей. Наша власть радикально отличается от прежней власти, и именно поэтому мы считаем, что все представители власти обязаны отвечать на любые легитимные вопросы. Исходя из сегодняшнего комментария президента, вопросы вновь остаются без ответа», – заявила Нино Кобахидзе.

«Президент не считал необходимым снятие грифа. Тем более что было отправлено письмо и заключение, согласно которому, в свое время, присвоение грифа произошло незаконно. Мы считаем, что апеллирование на закон со стороны президента и разговор о распределении полномочий среди ветвей власти неуместен», – добавила она.

Сообщения о существующих между президентом и коалицией Грузинская мечта расхождениях впервые появились в начале 2014 года; Соображения о существующем противостоянии упрочились после того, как бывший премьер-министр Бидзина Иванишвили публично подверг критике президента Маргвелашвили.

Перед подписанием Соглашения об ассоциации с ЕС в июне этого года между президентом и премьер-министром также имели место расхождения по вопросу о том, кто должен был подписать соглашение. В начале августа парламентское большинство провалило две кандидатуры судей в члены Верховного суда, которые были представлены президентом, а премьер-министр отказался присутствовать на заседании Совета национальной безопасности, которое прошло под председательством президента Маргвелашвили.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button