Суд избрал для Гиги Угулава предварительное заключение
Тбилисский городской суд удовлетворил ходатайство прокуратуры и избрал в виде меры пресечения предварительное заключение для Гиги Угулава, одного из лидеров оппозиционного Национального движения, которому несколько месяцев назад, по решению суда, были приостановлены полномочия на должности мэра столицы. Угулава был задержан правоохранителями 3 июля на рассвете в Тбилисском аэропорту, откуда он собирался вылететь в Киев.
Судья Георгий Гогинашвили объявил о своем решении в пятницу поздно ночью, спустя почти пятичасового слушания. Адвокат Угулава заявил, что сторона защиты обжалует решение в суде высшей инстанции.
Недовольные решением суда некоторые сторонники и активисты Национального движения, которые проводили акцию в поддержку Угулава на прилегающей к суду территории, оскорбительными словами обращались в адрес прокуроров, которые в сопровождении эскорта выходили из здания суда после слушания. За этим последовали хаотичные и спонтанные стычки с полицией. Полиция задержала, как минимум, восемь человек, в том числе бывшего посла Грузии в Италии, бывшего депутата Парламента Коте Габашвили и депутата от Национального движения Левана Бежашвили. По информации МВД, Бежашвили был освобожден позже. МВД также заявило, что несколько человек задержаны за мелкое хулиганство и оказание сопротивления полиции.
Наряду с обвинениями в отмывании денег, 4 июля прокуратура предъявила Гиги Угулава также обвинения в связи с инцидентом, который имел место месяц назад в Марнеульской окружной избирательной комиссии.
В начале судебного слушания по ходатайству прокуратуры об избрании Угулава меры пресечения адвокаты поставили ходатайство об отводе судьи Георгия Гогинашвили; В начале июля Гогинашвили избрал предварительное заключение в виде меры пресечения свояку Гиги Угулава Георгию Гониашвили, который обвиняется по тому же делу, что и Угулава, как посредник в деле отмывания денег.
Заявив, что судья не сможет быть объективным, адвокаты Угулава поставили вопрос об его отводе, но судья не удовлетворил это ходатайство.
Сторона обвинения заявляла, что Угулава должен находиться под стражей до судебного процесса, чтобы не смог покинуть страну, или не помешать исполнению правосудия в ином виде. По заявлению прокурора, преступление, в котором обвиняется Угулава, было совершено в феврале 2014 года в то время, когда он был освобожден под залог по другому делу.
Угулава, который называет политически мотивированными выдвинутые против него обвинения, говорил судье, что после того, как к власти пришла Грузинская мечта, он, как минимум, 19 раз покидал пределы страны и возвращался обратно, и что в случае желания, намного раньше смог бы выехать из страны. «Это мой осознанный выбор потому, что я должен оставаться в стране и бороться до конца, в том числе, если попаду в тюрьму, чтобы бороться и оттуда», — заявил Угулава.
Угулава был задержан 3 июля утром в Тбилисском аэропорту, когда собирался вылететь в Киев. Он при себе имел и обратный билет и, по его словам, в тот же день собирался вернуться в Тбилиси, чтобы 4 июля утром явиться на допрос в Следственную службу Министерства финансов.
2 июля Тбилисский городской суд не удовлетворил ходатайство прокуратуры о лишении Угулава паспорта в связи с делом о растрате бюджетных средств; По заявлению судьи, не существовало необходимости принятия таких мер против Угулава, так как не существовала угроза, что он «скроется» от следствия или создаст угрозу производству правосудия. Угулава уже несколько раз покидал страну и возвращался обратно после того, как ему впервые предъявили обвинения в феврале 2013 года. Против него обвинения выдвинуты по нескольким делам, судебные процессы по которым продолжаются.
Угулава сказал судье 4 июля, что его арестом власти «наплевали в лицо» суду – он имел в виду решение суда, согласно которому, ему не избрали ни одну меру пресечения, в том числе, не лишили и паспорта.
Согласно обвинениям по отмыванию денег, Угулава получил «грязные деньги» в размере 760 000 долларов сша от офшорной компании для финансирования предвыборной кампании Национального движения.
В связи с произошедшим в Марнеульской окружной избирательной комиссии инцидентом, прокуратура заявляет, что действия Угулава являются преступлениями, предусмотренными в статьях 150 и 226 Уголовного кодекса Грузии, которые касаются «принуждения» и «организации групповых действий, которые нарушают общественный порядок».
В феврале 2013 года, когда Угулава работал на должности мэра Тбилиси, ему предъявили обвинения по двум независимым делам, связанным с присвоением-растратой бюджетных средств и с отмыванием денег, слушания по которым продолжаются в суде.
После этого, в декабре прошлого года прокуратура предъявила Гиги Угулава обвинения в использовании государственных средств в размере 48,18 млн. лари из Фонда развития столицы для покрытия расходов Национального движения в 2011-2012 гг. В связи с этими обвинениями Тбилисский городской суд приостановил Угулава полномочия мэра, но Конституционный суд признал неконституционными основания этого решения суда. После этого Угулава обратился в суд с просьбой восстановить его на должности, но позже отозвал обратно свое ходатайство.
Лидеры Национального движения заявили, что арест Угулава является частью кампании «политического преследования» главной оппозиционной партии в стране.
«Этим они не смогут принудить молчать Национальное движение», — заявил один из лидеров Национального движения Гига Бокерия 4 июля и отметил, что если встаешь на путь ареста политической фигуры, « и поощряешь насилие против политических оппонентов и на наказываешь людей, которые физически нападают, это неминуемо приведет к намного более ненормальным сценариям, и замедлит развитие нашей страны, создаст проблему нашей евроинтеграции».
По его словам, власти, вместо того, чтобы заботиться о стране, «находят единственный выход в том, что та сила (Национальное движение), которая беспокоит их и которая имеет реальный шанс, притеснять их политически, задачей стало уничтожение этой силы, и вместо нее продвинуть на передний план Бурджанадзе, Инашвили , что, между прочим, создает очень большую угрозу с точки зрения безопасности страны».
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)