Новости

Мерабишвили: «Я никогда не издавал приказа ликвидировать кого-нибудь»

Бывший премьер-министр и министр ВД Вано Мерабишвили, выразив готовность к сотрудничеству со следствием, в связи с распространенным видеоматериалом, на котором он говорит силовикам: «Мне нужны два трупа, принесите мне эти два трупа, все. Премия большая», заявил, что увязывать его данные слова с фактом ликвидации Гии Криалашвили во время задержания лиц, объявленных организаторами т.н. Мухрованского мятежа, неправильно.

«С одной стороны, я считаю, что во всем этом я прав и с другой стороны, призываю правоохранительные органы – они не являются политиками – быть объективными и непредвзятыми. Все материалы, все документы есть в Министерстве внутренних дел; Многие из тех людей и сегодня работают в МВД; Все они, остальные, кто не работает, находятся в Грузии и очень просто установить это», – заявил находящийся в предварительном заключении Вано Мерабишвили во время рассмотрения в суде одного из дел против него в Кутаиси 30 января.

«Я готов, как всегда, ответить на все вопросы и предоставить любую информацию правоохранительным органам, говорить о всех тех деталях, которые были осуществлены в то время», – заявил он в связи с начавшимся расследованием.

В связи с Мухрованским делом на проходящем в Кутаиси судебном процессе Мерабишвили рассказал такую версию произошедшего, о чем ни он и никто из бывших представителей прежней власти никогда ничего не говорили и это не было отражено в судебных материалах по Мухрованскому делу. В частности, в т.н. Мухрованском мятеже 5 мая 2009 года, который тогдашние власти изначально увязали с Россией, по словам Мерабишвили, также участвовали два российских офицера.

«По нашей информации, в Мухрованском мятеже кроме известных нам лиц, которые, по нашей же информации, действовали по поручению России, участвовали, по нашей информации, также и два российских советника, и, по нашей информации, с целью сокрытия следа организаторы заговоры осуществили их ликвидацию и на этой видеозаписи видно, что я даю приказ найти трупы этих двух человек, так как это для нас очень важно, чтобы доказать связь этого мятежа с Россией», – заявил Мерабишвили.

По его словам, то, что связанные с «трупами» его слова не были «заказом убийства» доказывает и та данность, что спустя один час после того, как была сделана видеозапись, были задержаны, как минимум 15 лиц в связи с Мухрованским инцидентом, и «в отношении ни одного из них не было применено огнестрельное оружие, и ни один из них, насколько я помню, не был даже ранен».

Организаторами т.н. Мухрованского мятежа прежние власти назвали Кобу Отанадзе и Левана Амиридзе (оба они были освобождены в прошлом году из заключения новыми властями со статусом политзаключенных) и Гия Криалашвили. Согласно тогдашней официальной версии, все трое 5 мая 2009 года смогли сбежать из находившейся в окружении военной части в Мухровани, после чего в течение 16 дней продолжались их поиски; 21 мая в результате проведенной в Глдани спецоперации, как заявляли тогдашние власти, во время двусторонней перестрелки на месте скончался Гия Криалашвили, а Коба Отанадзе и Леван Амиридзе получили тяжелые ранения.

По распространившимся предположениям, в том числе и по заявлению семьи убитого Криалашвили, в видеоматериале Мерабишвили требовал «трупов» именно этих людей взамен на обещание «большой премии».

«Что касается увязывания этой темы с проведенной в Глдани операцией и задержанием группы спустя три недели с этого дня (с момента, когда была сделана запись), это происходит искусственно. Более того, хочу вам сказать, что то подразделение, которое провело операцию по задержанию Отанадзе, вообще не находилось на территории во время Мухрованского мятежа. Исходя из этого, нет никакой связи между этими двумя событиями», – заявил Мерабишвили.

Он также отметил, что когда в результате спецоперации были ранены Отанадзе и Амиридзе, он «лично попросил» своего «друга», депутата Гиви Таргамадзе, который тогда возглавлял парламентский Комитет по обороне и безопасности, позвонить в медицинское учреждение, чтобы там уделили особое внимание раненным.

«Я до неба прав в этом деле… Я никогда не издавал приказа о ликвидации кого-нибудь», – заявил Мерабишвили и добавил, что на том фоне, когда проводящиеся судебные процессы по его делам подходят к финалу, имеет место попытка «показать нас в глазах общества, как убийц и заказчиков убийства».

«Я помню эту запись и эта запись, видно и в кадрах, делается открыто, перед видеокамерой. И я не стыжусь, что сделал это заявление, наоборот, это было моей обязанностью», – заявил он 30 января на судебном процессе в Кутаиси.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button