Правозащитники: В связи с официальным расследованием обвинений со стороны Мерабишвили вопросов больше, чем ответов
Проведенная Министерством по исполнению наказания служебная проверка в связи с заявлением бывшего премьер-министра Вано Мерабишвили не смогла пролить свет в деле, а наоборот, породила больше вопросов, — говорится в опубликованном 17 января правозащитными организациями заявлении.
Министерство Грузии по исполнению наказания заявило 15 января, что проведенная служебная проверка не подтвердила, что факты, приведенные в заявлении бывшего премьер-министра Вано Мерабишвили, которое было озвучено им ровно месяц назад о его тайном выводе из тюремной камеры 14 декабря, действительно имели место. После завершения служебной проверки, которая длилась в течение почти одного месяца, Министерство по исполнению наказания заявило, что не удалось просмотреть записи с камер наблюдения из той тюрьмы, где в настоящее время в предварительном заключении содержится Вано Мерабишвили, а также с камер, установленных в Департаменте по исполнению наказания, так как «находящиеся в этих зданиях видео-наблюдательные технчиеские средства по истечении 24 часов автоматически стирают старые записи из-за записи новой информации», и, соответственно, «17 декабря, к моменту, когда Иване Мерабишвили выступил с заявлением, записей 13-14 декабря уже не существовало». 23 декабря, перед распространением информации о начале министерством служебной проверки, министр по исполнению наказания Созар Субари заявил, что насколько ему было известно, записи наблюдательских камер сохраняются в течение 10 дней.
В совместном заявлении Ассоциация молодых юристов Грузии, Международная прозрачность – Грузия, Международное общество за справедливые выборы и демократию, Фонд развития медиа, Центр по обучению и мониторингу прав человека и Демократическая инициатива Грузии заявили, что прокуратуре необходимо «провести полноценное и своевременное расследование».
«Результаты служебной проверки, которая была проведена Генеральной инспекцией Министерства по исполнению наказания, породили дополнительные вопросы в обществе, и еще раз подтвердили необходимость проведения полноценного и своевременного расследования», — говорится в совместном заявлении, — «Возникшие подозрения еще более углубили взаимоисключающие заявления министра по исполнению наказания в связи с различными сроками хранения записей с наблюдательских камер, установленных в учреждении исполнения наказания и непосредственно, в камере Мерабишвили».
Правозащитные организации призывают власти к расследованию этого дела, чтобы «дать исчерпывающий ответ на многие легитимные вопросы, возникшие в обществе в связи с этим фактом».
Говоря об озвученных Вано Мерабишвили обвинениях, премьер-министр Ираклий Гарибашвили заявил на проведенной 16 января пресс-конференции, что эта история выдумана Национальным движением. По его словам, обвинение Мерабишвили о том, что его «похитили» из камеры с целью оказания давления на него, «было заранее спланированной, хорошо организованной грязной кампанией» против тогдашнего главного прокурора Отара Парцхаладзе.
«Никому не нужно его похищать; Он сидит очень хорошо и будет сидеть хорошо», — заявил премьер-министр Гарибашвили.
«Что касается оценки, сделанном Созаром Субари, я не знаю, почему в связи с этим существуют вопросы и почему это заключение не является компетентным», — продолжил он, — «Если у кого-то остались какие-нибудь вопросы, могут побеседовать с представителями ведомства Субари и они детально сделают разъяснения».
«Лично у меня не осталось никаких вопросов в связи с этим фактом. Я, естественно, доверяю оценке Субари и этому заключению, и я думаю, что у большинства общества нет никаких вопросов», — заявил премьер-министр.
«Никакой другой темы нет у них (Национального движения), говорят только о Мерабишвили», — добавил премьер-министр.
На той же пресс-конференции Гарибашвили, говоря о другой теме, вновь упомянул Национальное движение и заявил, что он готов к принятию «критики» от «объективных» людей, но «не приму критику от т.н. оппозиции, Национального движения, которых я не считаю оппонентами».
15 января народный защитник Грузии Уча Нануашвили заявил, что заявление Министерства по исполнению наказания оставило «много вопросов» и он также вновь призвал прокуратуру началу расследования по этому делу.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)