Новости

В Аппарате народного защитника возникли противоречия

Несколько сотрудников Департамента по вопросам превенции и мониторинга Аппарата народного защитника выступили против самого народного защитника Учи Нануашвили после того, как уволенные с работы несколько сотрудников обвинили омбудсмена в попытке сокрытия несколько отчетов, подготовленных ими, в которых подвергалась критике ситуация в системе исполнения наказания; В ответ народный защитник обвинил бывших сотрудников своего аппарата в «невнимательном отношении» к работе и в попытке его дискредитации.

Натиа Имнадзе, которая руководила Национальным механизмом превенции с 2009 года, была уволена народным защитником с занимаемой должности на прошлой неделе. Ее заместитель Отар Квачадзе также был уволен с работы. Трое из оставшихся пяти сотрудников департамента в знак протеста также написали заявление об уходе с работы.

11 ноября Натиа Имнадзе провела пресс-конференцию и заявила журналистам, что она и ее заместитель были уволены с должностей народным защитником по той причине, что они объективно оценивали положение в системе исполнения наказания.

«Мы настаивали на опубликование определенных вопросов и в связи с этим часто у нас происходил спор с руководством», – заявила Имнадзе на пресс-конференции, на которой вместе с не присутствовали и те сотрудники, которые по своей воле уволились с работы.

Она также отметила, что народный защитник Уча Нануашвили, который напрямую подотчетен перед Парламентом, «не является независимым» и он «ограничен» в определенной деятельности, так как подотчетен «наверно перед некоторыми лицами, находящимися у власти».

«У меня возникло такое впечатление, что он не желал говорить открыто о некоторых проблемах», – заявила Имнадзе.

Несмотря на то, что она не стала уточнять напрямую, однако она намекнула в этом случае на министра по вопросам исполнения наказания Созара Субари.

Созар Субари в 2004-2009 гг. занимал пост народного защитника Грузии, а Натиа Имнадзе была его советником в 2006-2008 гг. На вопрос телекомпании «Рустави-2» о последних увольнениях в Аппарате народного защитника Грузии Созар Субари ответил, что, несмотря на то, что в последнее время в учреждениях исполнения наказания ситуация намного улучшилась, количество жалоб, представленных Департаментом мониторинга, существенно увеличилось за счет таких незначительных жалоб, как, например, запаздывание обеда заключенным на полчаса в некоторых тюрьмах. Он также заявил, что, по определенным причинам, департамент не изучал положение с системе исполнения наказания, например, в 2011 году, когда с заключенными обходились жестоко.

Натиа Имнадзе сказала, что данное заявление Созара Субари свидетельствует, что причина ее увольнения с работы заключалась в активной деятельности с ее стороны и со стороны ее команды с точки зрения мониторинга.

Народный защитник Уча Нануашвили, который вчера созвал пресс-конференцию, отверг обвинения со стороны Натии Имнадзе о том, что она была уволена с должности за критику существующей ситуации в системе исполнения наказания. Это заявление он назвал «абсурдным, ошеломляющим и бессовестным», и, по его словам, это заявление ставит своей целью «осмысленную дискредитацию народного защитника и введение общества в заблуждение».

Нануашвили заявил, что он уволил Имнадзе и ее заместителя после многократных предупреждений, так как они «отличались невнимательностью и отсутствием дисциплины в отношении возложенных обязанностей, имели место и некоординированные, несогласованные с народным защитником действия».

«Вышеуказанные лица в некоторых случаях подготавливали несоответствующие письма или предложения в отношении Департамента по исполнению наказания», – заявил Нануашвили, – «Несмотря на неоднократные устные предупреждения, они продолжали несогласованную, некоординированную деятельность и не информировали народного защитника о ситуации в учреждениях по исполнению наказания или других учреждениях закрытого типа».

Натиа Имнадзе заявила, что впервые замечание от руководства Аппарата народного защитника она получила в апреле 2013 года, когда она дала интервью журналу «Либерали», в котором высказала обвинения относительно «смотрящих» в тюрьме.

Нануашвили заявил, что интервью Имнадзе не было согласовано заранее с Аппаратом народного защитника. По его словам, если в системе исполнения наказания существует проблема, он должен узнавать об этом от сотрудников Аппарата, а не из интервью в СМИ.

В связи с другими обвинениями Натиа Имнадзе отметила, что руководство Аппарата народного защитника хотело, чтобы она скрыла и изъяла из базы электронных данных тот отчет, который был подготовлен ее департаментом и в котором подвергался критике факт установления камер наблюдения в Тюрьме №7.

Нануашвили заявил, что этот отчет основывался на жалобе только одного заключенного из указанной тюрьмы и что он попросил Имнадзе собрать дополнительную информацию, однако, по словам Нануашвили, он не смог получить дополнительную информацию от бывшего начальника Департамента по мониторингу. Он также заявил, что когда повторно спросил Натию Имнадзе об этом деле, от нее получил ответ, что Администрация тюрьмы не нарушала закон, установив камеры наблюдения в тюремных камерах.

Еще одно обвинение, выдвинутое Натией Имнадзе, связано со смертью 24-летнего заключенного в мае 2013 года, который был жестоко избит другими заключенными, предположительно, тюремными «смотрящими»; В начале августа в связи с этим инцидентом были переданы уголовной ответственности и задержаны десять лиц, в том числе и четыре сотрудника Гегутской тюрьмы. Имнадзе заявила, что когда она сказала народному защитнику, что прокуратура не предпринимает достаточно усилий для досконального расследования дела, Нануашвили оставил этот вопрос без реагирования. Но сам Нануашвили заявил, что когда он в конце июля попросил Натию Имнадзе предоставить ему новую информацию по этому делу, она проявила «безответственность» и не предоставила народному защитнику информацию.

Когда Нануашвили задали вопросы о других претензиях, в ом числе и относительно обвинений, высказанных бывшими сотрудниками Департамента мониторинга, о том, что якобы руководство призвало их прекратить посещение тюрем с целью мониторинга, Нануашвили ответил, что такие глупости он не сможет комментировать.

Он также заявил, что по этому вопросу публичных комментариев боле не будет делать. По его словам, теперь суд должен решить, было ли законным его решение об освобождении с должностей Имнадзе и ее заместителя.

Имнадзе заявила, что намеревается внести жалобу в суд, чтобы опротестовать свое увольнение с должности.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button