НБГ назначил Временную администрацию в Инвестбанке
Национальный банк Грузии (НБГ) на двухмесячный срок назначил Временную администрацию в Инвестбанке и причиной этого назвал «серьезные недостатки» в деятельности банка.
По причине «конфиденциальности» НБГ и Инвестбанк отказались от уточнения этих «недостатков».
Согласно информации Wall Street Journal, которая была опубликована в июне 2013 года, трое этнических иранцев в 2011 году установили контроль над Инвестбанком посредством зарегистрированного в Лихтенштейне KSN Foundation, который является владельцем 70% доли банка. По той же информации, Казначейство США изучает деятельность банка в связи с обеспокоенностью, что он может быть использован иранскими банками для обхода установленных со стороны США санкций.
На вопрос, какие недостатки подтолкнули НБГ к назначению Временной администрации в Инвестбанке, президент НБГ Георгий Кадагидзе заявил, что он не сможет рассказать о сути этих нарушений, так как на данном этапе это является конфиденциальной информацией.
«Мы не сможем допустить и не допустим, чтобы какая-либо хотя бы малая тень была наведена на доверие к банковскому сектору и стабильности», — заявил он, — «В этом контексте хочу вам сообщить следующее: в АО Инвестбанк группой проверки НБГ был обнаружен целый ряд нарушений. Исходя из сути и тяжести нарушений, мы приняли решение о назначении Временной администрации в Инвестбанке».
«Временная администрация продолжит работу с акционерами с целью удовлетворения наших требований. Если наши требования будут удовлетворены в ближайшее время, естественно, Временная администрация покинет банк. В противном случае, мы будем действовать в соответствии с существующим законодательством», — добавил он.
Генеральный директор Инвестбанка Георгий Гзиришвили заявил, что «обычная процедура» проверки «выявила нарушения определенного вида», вследствие чего была назначена Временная администрация. По его словам, это не подействует на ежедневной деятельности банка и обслуживании его клиентов.
Он отказался рассказать детали нарушений по причине «конфиденциальности». На вопрос, связано ли это с информацией в Wall Street Journal, Гзиришвили ответил: «не могу вам этого сказать».
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)