Новости

Зураб Абашидзе разъясняет причины начала прямого диалога с Россией

Специальный представитель премьер-министра Грузии по отношениям с Россией Зураб Абашидзе заявил в понедельник, что первая встреча с российским дипломатом на прошлой неделе, в рамках усилий по восстановлению прямых переговоров, показала, что «диалог возможен».

Зураб Абашидзе встретился с заместителем министра иностранных дел России Григорием Карасиным 14 декабря в Швейцарии, где они договорились продолжить прямой диалог «на регулярной основе» для решения торгово-экономических и гуманитарных вопросов.

«Мы пошли на этот шаг (начало прямого диалога) потому, что мы не можем оставаться в постоянной конфронтации с Россией. Это элементарная истина. Сказать по правде, я не знаю другой страны, которая имеет такие же отношения с крупным и сложным соседом, как Грузия».

По его словам, «найти общий язык с Россией» былой волей грузинских избирателей.

«Отношение большей части населения остается таким же, и вы знакомы наверно с результатами последнего опроса общественного мнения об этом», – заявил Абашидзе журналистам на пресс-конференции 17 декабря.

«Мы также пошли на этот шаг потому, что наши западные партнеры в течение многих лет призывают нас, начать диалог с Россией и попытаться найти общий язык», – сказал он, добавив, что начало прямых переговоров «приветствовали наши западные партнеры».

«Почти ежедневно у меня есть встречи с ними, и я слышу только слова поддержки, конечно, с рекомендациями и предложениями», – добавил Абашидзе.

По его словам, готовность к началу прямых переговоров была также выражена предыдущей властью Грузии «своими неоднократными заявлениями – «мы готовы встретиться с представителями России в любое время, в любом месте, без каких-либо предварительных условий», и это была «правильная позиция».

Он также подчеркнул, что «вопросы нашего суверенитета, территориальной целостности и свободы выбора в международных отношениях не будут и не смогут быть предметом обсуждения».

«Мы идем на этот шаг потому, что нашему сложному, перегруженному конфликтами региону угрожают новые угрозы, прогнозировать масштабы и разрушающую силу которых пока никто не может», – сказал Абашидзе, «Наша задача заключается в минимизации рисков для безопасности нашей страны».

«Мы начали диалог, так как его единственной альтернативой является вражда и постоянное напряжение. Под этим диалогом мы имеем в виду необходимость того, что нужно слушать друг друга, обмениваться мнениями, искать компромиссные соглашения», – заявил он.

Абашидзе сказал, что начав этот диалог, Грузия вышла на трудный путь, и «это не будет процессом, который быстро принесет результаты, и ни у кого не должном быть иллюзий, что мы вышли на легкий путь».

«Сделав этот шаг, мы заранее знаем, что мы услышим много горькой критики, различные мнения и оценки, но мы должны превратить и это все в положительную часть этого процесса», – заявил он и добавил, он открыт для рекомендаций.

Он также подчеркнул, что начав новый формат диалога, новое правительство Грузии не принижает Женевские дискуссии – переговоры, которые были начаты после августовской войны 2008 года, сопредседателями которых являются представители ЕС, ООН и ОБСЕ, и в которых наряду с представителями Грузии, России и США также представлены Цхинвали и Сухуми. Григорий Карасин является переговорщиком России на этих переговорах. Абашидзе сказал, что не было никаких признаков того, что Карасин собирается покинуть Женевские дискуссии и тем самым, принизить участие России в этом формате.

Абашидзе сказал, что если и когда вопросы, связанные с торговлей и экономикой, будут решены, переговорщики, возможно, придут к такому этапу, когда возможно будет обсуждать «болезненные вопросы», связанные с сепаратистскими регионами.

Однако он также заявил, что необходима осторожность, чтобы избежать дублирования Женевского формата и эти два формата переговоров должны быть четко отделены друг от друга.

В начале марта 2012 года, когда Грузия в одностороннем порядке отменила визовый режим для граждан России, Москва заявила, что сделает то же самое только после того, как Грузия пересмотрит свой закон об оккупированных территориях. В то время МИД России заявил, что согласно закону Грузии об оккупированных территориях на «значительную часть» граждан России может быть возложена уголовная ответственность по прибытии в Грузию. Это касалось тех положений закона, согласно которым, прибытие в сепаратистскую Абхазию и Южную Осетию с неподконтрольной Грузии территории считается незаконным. Закон также предусматривает целый ряд исключений. Нарушение закона карается штрафом или лишением свободы на срок от двух до четырех лет.

Абашидзе заявил 17 декабря, что внесение поправок в закон выходит за рамки его компетенций, однако добавил, что если появится какой-нибудь признак позитивных изменений, он считает, что власти могут подумать о внесении изменений в некоторых аспектах закона.

Он сказал, что дата следующей встречи с Карасиным еще определена, но добавил, что он сохраняет контакт с российской стороной.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button