Placeholder canvas
Новости

Смена места заключения под стражей для Бачо Ахалаия превратилась в предмет спора

Смену места нахождения Бачо Ахалаия под арестом опротестовывают его сторонники, как попытку «психологического давления», а министр исполнения наказания объясняет это заботой над безопасностью обвиняемого.

Бывший министр внутренних дел и обороны, который до 2008 года также руководил и пенитенциарной системой, после вынесения ему в качестве меры пресечения предварительного заключения до сегодняшнего дня находился в Глданской тюрьме.

Министерство по вопросам исполнения наказания 14 ноября заявило, что этапирование обвиняемого Ахалаия в Учреждение №7 для содержания под арестом и лишения свободы закрытого типа из такого Учреждения №8 такого же типа «было осуществлено с целью обеспечения его безопасности».

Сторонники и близкие Ахалаия, в том числе и члены его семьи и депутаты Парламента от Национального движения опротестовали перевод Ахалаия в тюрьму, где, по их словам, отбывают наказание т.н. «воры в законе». Сторонники подчеркивают, что Ахалаия сыграл большую роль в том, чтобы «сломать в спине» воров в законе.

Адвокат Давид Деканоидзе, который посетил своего подзащитного в тюрьме, заявил журналистам, что свой перевод в Ортачалинскую тюрьму Ахалаия связывает с тем, что «хотели оказать на него психологическое давление».

«Еще раз стало видно, что эти люди имеют попытку оказать психологическое давление на Бачо Ахалаия», – заявил депутат от ЕНД Акакий Минашвили у Тюрьмы №7, и потребовал, чтобы определенная группа депутатов получила «возможность безлимитного входа и нахождения» с Ахалаия до тех пор, пока он будет находиться в Ортачалинской тюрьме.

Ранее группа депутатов от ЕНД встретилась с министром по вопросам исполнения наказания Созаром Субари и потребовала от него вернуть Ахалаия в Глданскую тюрьму, где отбывают наказание бывшие представители власти. Однако, по заявлению депутатов, встреча завершилась «безрезультатно».

Созар Субари заявил, что в Учреждении №7 у Ахалаия есть «значительно лучшие условия, чем могли быть в каком-либо другом учреждении».

По его словам, в этом учреждении, где наказание отбывают всего 35 заключенных, Ахалаия помещен в четырехместную камеру, которая совершенно изолирована от других заключенных и где он может воспользоваться правом на прогулку. Также его безопасность обеспечивается в 24-часовом режиме охраной и посредством камер наблюдения. Кроме того, в рабочие часы его могут посещать адвокаты, в любое время суток – представители Аппарата народного защитника и Группы общественного мониторинга, состоящей из 51 члена. Этим правом сегодня воспользовались несколько человек.

Субари заявил, что претензии сторонников Ахалаия «беспредметны» и «искусственны», так как у новых властей нет никакого намерения, оказать психологическое давление.

«Единственное, о чем мы заботимся, это его безопасность», – заявил он телекомпании «Рустави-2», – «Мы ответственны не только за его безопасность, но и за то, чтобы в его отношении не имело место мельчайшее нарушение».

Решение об этапировании Ахалаия министр разъяснил тем, что его нахождение в многолюдной тюрьме могло вызвать «лишний шум, на нейтрализацию которого могли понадобиться лишние усилия».

«В Тюрьме №8 находятся не 35, а тысячи людей, которые, в ряде случаев обвиняются или осуждены за тяжкие преступления, которые помнят очень тяжелые дни от тех властей, которых представлял Бачо Ахалаия, в том числе и пытки», – заявил он.

В то же время Аппарат народного защитника Грузии 14 ноября заявил, что его полномочные представители посетили Ахалаия на новом месте заключения, и он заявил им, что «в его отношении не было ненадлежащего обращения, его не беспокоит здоровье и нет претензий к администрации, однако, исходя из специфического контингента учреждения, не считает оправданным, что его разместили в учреждение №7».

Аппарат народного защитника призвал Министерство по вопросам исполнения наказания, рассмотреть вопрос о целесообразности помещения Бачо Ахалаия в Учреждение №7.

По заявлению Созара Субари, министерство рассмотрит этот вопрос, если посчитает, что есть возможность для перевода Ахалаия в такое специальное учреждение, где отбывают наказание бывшие чиновники. На данном этапе, по его словам, было нецелесообразно сделать это «из-за другой информации», уточнять которую он не стал, однако заявил, что в последующие дни «у нас будет возможность говорить и об этом».

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button