skip to content
Новости

«Грузинская мечта» назвала свою кандидатуру на должность омбудсмена Грузии

Парламентское большинство «Грузинской мечты» на вакантную должность народного защитника Грузии в качестве своего кандидата представило Нину Хатискаци.

Хатискаци, кандидатуру которой должен утвердить Парламент, за последние восемь лет работала правозащитной организации «Международная прозрачность – Грузия». До июля 2012 года она была директором программы до тех пор, пока из-за противоречий с руководителем организации ее уволили бы со службы. Хатискаци тогда заявила, что ее уволили с работы без оснований.

Право на выдвижение кандидатуры на должность народного защитника имеют президент, парламентская фракция или группа из шести депутатов, не входящих ни в одну фракцию. В случае, если названы несколько кандидатов, Парламент должен проголосовать за каждого из них и тот кандидат, который получит самое большое количество голосов, но не менее 76, будет утвержден на этом посту.

В качестве возможных кандидатов на должность народного защитника назывались несколько кандидатур, которые были выдвинуты различными неправительственными организациями. Среди этих возможных кандидатов были юрист Тамара Гурчиани; исполнительный директор Центра по правам человека Уча Нануашвили; бывший депутат Дмитрий Лорткипанидзе; адвокат Гела Николаишвили; руководитель Национального механизма превенции при Аппарате народного защитника Натиа Имнадзе; и Лия Мухашаврия из организации «Приоритет права человека».

Сама Хатисакци первоначально поддерживала кандидатуру Гурчиани, однако, как она сама заявила, решила принять предложение «Грузинской мечты» о выдвижении ее кандидатуры после того, как узнала, что кандидатура Гурчиани вообще не рассматривалась парламентским большинством.

Депутат Зураб Абашидзе из «Грузинской мечты» заявил, что парламентское большинство договорилось, что поддержит кандидатуру Хатискаци.

Муж Нины Хатискаци был активистом «Грузинской мечты», когда помогал кандидату в мажоритарные депутаты в Местийском районе в проведении предвыборной кампании. Хатискаци заявляет, что ее супруг никогда не был высокопоставленным представителем в «Грузинской мечте» и она не видит оснований для разговоров о том, что она, как народный защитник, будет предвзятой.

«Мой супруг даже не является членом «Грузинской мечты», заявила Хатискаци информационному агентству «Инфо-9» , – «Он был активистом «Грузинской мечты», который помогал и поддерживал, и участвовал в предвыборной кампании в пользу своего друга, который был кандидатом в мажоритарные депутаты (в Местиа) и потом он (Виктор Джапаридзе) стал депутатом. Он, конечно, разделяет их принципы (Грузинской мечты) и поэтому и стоял рядом с ними… Однако это ни коим образом не станет основанием для того, чтобы народный защитник встретил препятствия в осуществлении своей работы и чтобы он был бы предвзятым».

Должность народного защитника является вакантной с 20 сентября после того, как тогдашний омбудсмен Георгий Тугуши был назначен президентом Саакашвили на пост министра по вопросам исполнения наказания после тюремного скандала. Тугуши работал на этом посту в течение пяти недель, после чего его сменил также бывший народный защитник Созар Субари после того, как новое правительство во главе с премьер-министром Бидзиной Иванишвили приступило к исполнению своих обязанностей.

Однако, как стало известно позже, Тугуши не писал заявления об уходе с занимаемой должности, в связи с чем Парламент планирует принять решение о прекращении его полномочий на посту народного защитника.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button