Сухуми желает изменения формата Женевских переговоров

Министр иностранных дел сепаратистского правительства Абхазии Вячаслав Чикирба заявил 17 сентября, что формат Женевских переговоров, начавшихся после августовской войны 2008 года, лишен процесса принятия эффективных решений и он должен быть изменен.

«Женевский процесс находится в кризисе. У нас по нескольким параметрам сложная ситуация. Пока не будем делать выводов, но требуется серьезный разговор, чтоб понять, правильно ли мы идем, и нужны ли какие-либо изменения и в формате, и в постановке вопросов, стоящих перед нами», – передает агентство «Апсныпресс» слова Чикирба. Данное заявление он сделал в своем приветственном слове на встрече с сопредседателями Женевских переговоров в Сухуми.

Чикирба также отметил, что у абхазской стороны «есть мотивация и добрая воля, чтобы рассматривать в конструктивном русле все имеющиеся проблемы».

«Мы не довольны форматом встреч. Его необходимо менять, поскольку он ограничивает наши решения. Мы не можем ничего решать в таком порочном формате», – заявил Чирикба.

Детали изменений, которые желает видеть Сухуми в формате переговоров, не известны. Женевские переговоры, которые начались после августовской войны 2008 года, проводятся в формате двух рабочих групп, первая из которых рассматривает вопросы, связанные с безопасностью, а другая – гуманитарные вопросы. На переговорах сопредседательствуют представители ЕС, ОБСЕ и ООН. В дискуссиях также участвуют представители Грузии, России и США, а также Сухуми и Цхинвали. Очередной 21-ый раунд Женевских дискуссий запланирован на октябрь.

Чикирба еще раз повторил позицию Сухуми о том, что он не будет участвовать в Гальских встречах в рамках Механизма по предотвращению инцидентов и реагированию на них, если на встречах вновь будет присутствовать руководитель Миссии наблюдателей ЕС в Грузии.

Механизм по предотвращению инцидентов и реагированию на их был сформирован в рамках Женевских переговоров, который также охватывает инструмент «горячей линии» для быстрого обмена информацией, являлся местом для регулярных встреч между представителями Грузии и сепаратистской Абхазии, а также представителей находящихся в Абхазии российских сил. Во встречах участвовали также представители наблюдательских миссий ООН и ЕС. Аналогичный механизм действует и по направлению сепаратистской Южной Осетии с участием представителей ОБСЕ.

Запланированная на 24 апреля текущего года 36-ая встреча сорвалась после того, как абхазская сторона отказалась от участия в ней; На второй день МИД сепаратистского правительства Абхазии опубликовал заявление, в котором обвинил руководителя МНЕС Анджея Тышкевича в «неуважении» к Сухуми и объявил его «нежелательным лицом на территории Абхазии». Сухуми заявляет, что готов продолжить участие во встречах в рамках этого механизма, только с тем условием, если МНЕС на встречах будет представлять кто-либо другой, а не ее руководитель Анджей Тышкевич.

«Мы готовы в них (Гальских встречах) участвовать только после того, как будут удовлетворены наши требования», – заявил Чикирба, – «Но, к сожалению, мандат генерала (генерал-лейтенанта в отставке) Тышкевича продлен, и это означает, что никаких встреч в рамках МПРИ в ближайшее время не будет».

Он также подверг критике принятую в июле Генеральной Ассамблеей ООН необязательную к выполнению резолюцию по вынужденно перемещенным лицам. Грузия ежегодно инициирует такую резолюцию в ГА ООН, которая ставит своей целью акцентирование международного внимания к вопросу и расширение круга сторонников резолюции.

Откликнувшись на позицию Москвы в отношении к этой резолюции, Чикирба заявил, что инициирование такого документа в ГА ООН, в обход Женевских переговоров, на которых также обсуждается вопрос ВПЛ, равносильно подрыву почвы Женевским дискуссиям.

«Наша позиция в Женеве будет очень жесткой. Так что, думаю, у нас будет нелегкий раунд. Нужно уже приводить вещи в то состояние, в котором они должны быть, потому что бесконечно толочь воду в ступе нет никакого смысла», – заявил Чикирба.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

Exit mobile version