skip to content
Новости

Саакашвили о Докладе Генерального секретаря ООН

Президент Грузии Михаил Саакашвили заявил 5 июня, что Грузия твердо отреагировала и не «проглотила» изъятие слов «Абхазия, Грузия» из заглавия последнего Доклада Генерального секретаря ООН по Абхазии.

«Если бы это был бы 93-ий год, Шеварднадзе проглотил бы это, как проглотил все остальное», сказал он, — «Я лично позвонил нескольким руководителям администрации США. У нас были интенсивные связи с президентом Франции, со многими европейскими министрами, и я хочу сказать, что какую поддержку мы имеем в ООН за последние несколько дней, этого не было у нас с 1993 года».

«Из-за нашей принципиальной позиции мы сказали, не будет отступления ни на грамм от в статусе нашей территории. Ни под каким шантажом, ни под каким запугиванием, ни под какими угрозами со стороны нашего противника ни на грамм мы не подпишемся под тем, что когда-либо в глазах наших детей поставит под сомнение территориальную целостность Грузии и принадлежность Абхазии к Грузии», заявил он на встрече с местным населением в Мартвили (Западная Грузия), которая транслировалась в прямом эфире.

Посол Грузии в ООН Александр Ломаия на проведенной в Штаб-квартире ООН пресс-конференции обвинил Россию в шантаже Секретариата ООН, а Генерального секретаря подверг критике за изменение доклада, подчинившись этому шантажу. Генеральный секретарь ООН Пан Ги-Мун «категорически опроверг» это обвинение и заявление грузинского дипломата назвал «печальным». 

«Я видел, что Миссия ООН, когда танки подошли к Ингури (во время августовской войны), в течение 10 минут испарилась оттуда. Поэтому нам не стоит никакая Миссия ООН, которая в течение 10 минут испаряется и оставит им (российским войскам) весь наш народ, не стоит, чтобы мы ни на грамм не уступили наши права на нашу территорию», — заявил Саакашвили. С аналогичным заявлением он выступил и в январе относительно Миссии наблюдателей ООН.

«Я уверен, что в сегодняшних условия, если Грузия сохранит внутреннюю консолидацию – я говорю в условиях демократии, — если сохранит способность единства, исключено, чтобы мы не вернули наши территории… Я хочу увидеть это и мы сделаем это все вместе, но для этого необходимо продолжить нашу мирную дипломатическую борьбу на всех фронтах», — заявил он.

Говоря о «принципиальной» позиции Грузии, Саакашвили также вспомнил о соглашении о прекращении огня, которое было достигнуто при посредничестве Франции.

«Когда привезли документ Саркози, вернее – предложенный русскими, когда были в Тбилиси переговоры, российские танки стояли у Тбилиси, и Россия направила документ, в котором было написано, что статус Абхазии остается открытым. И наши друзья привезли, положили перед нами и сказали, вот такой вот документ, что мы можем поделать, решение принимайте вы. Я собрал своих друзей, были среди тех и такие, которые сказали, что подписание этого документа ведь очень тяжело, но не подписывать значит, что российские захватывают Грузию. Некоторые иностранца также сказали мне тогда – или подписывайте, или смиритесь с тем, что завтра утром в этом дворце будут сидеть русские генералы. Я сказал, никогда, находясь в здравом уме, не подпишу передачу территории Грузии другим, и если они завтра придут в этот дворец, лишь ценой моей жизни смогут они взять Тбилиси, и ценой жизни всех моих друзей. Мы все ляжем. Пусть идут, мы встретим! Но моей подписи под расчленением территории Грузии не будет потому, что пока нет этой подписи, борьба Грузии продолжается. Пока нет этой подписи, наша надежда, что сможем вернуть территории, остается в силе. Пока нет этой подписи у нас есть надежда и мы имеем большую поддержку со стороны международного содружества».

Саакашвили имел в виду первичный проект соглашения от 12 августа, в котором было сказано: «Начало международных обсуждений о статусе Южной Осетии и Абхазии и путях обеспечения их стабильной безопасности». Тогда Саакашвили заявил, что это «туманное» положение в соглашении было пересмотрено из-за того, что оставляло возможность для интерпретации, в том числе и с точки зрения постановки территориальной целостности Грузии под сомнение. В окончательной версии этого соглашения говорится: «Начало международных дискуссий по условиям безопасности и стабильности в Абхазии и Южной Осетии» — на основании этого 6-го пункта в октябре 2008 года был создан формат Женевских дискуссий. После завершения войны, 26 августа Россия незамедлительно признала независимость Абхазии и Южной Осетии.

На встрече в Мартвили Саакашвили Дале продолжил:

«Если мы развалимся изнутри, если мы будем кидаться друг на друга внутри, если мы капитулируем изнутри, если мы примем те правила игры, которые противник навязал на нас изнутри, тогда нашему делу конец и нам больше никто не поможет.

И естественно, в прошлом году в их планы входило взятие Тбилиси. В прошлом году на протяжении всего года я утверждал, что сейчас не время для внеочередных выборов, не время для беспорядков, не время для политического противостояния, не время для резания ваших мандатов (депутатских мандатов оппозиции), когда нам говорили члены оппозиции, вот этот Саакашвили все выдумывает для того, чтобы набрать голоса. Ведь подтвердилось потом, что я ничего не выдумывал. Говорили, все это для того, чтобы победить на выборах, ведь мы выиграли на всех выборах и уже после этого Россия напала на нас.

Поэтому, я хочу, чтобы мы все задумались об этом. Когда ракета упала в Цителубани (Южная Осетия), выходит один из политиков, и говорит, что это поставил Саакашвили, собственные самолеты бомбили это место. Русские хотели услышать именно это, растиражировали — сами грузины говорят, что сами бомбили свою территорию. Когда в прошлом году начались провокации в апреле, говорили, что это Саакашвили специально договорился с Путиным, чтобы выиграть выборы – мол Путин хочет, чтобы Саакашвили выиграл выборы.

Люди, сколько раз мы можем ломать свою шею на одном и том же препятствии. Неужели не можем понять, что какие бы у нас не были противоречия, какая вражда и ненависть не существовала, и у меня нет никакой вражды и ненависти в отношении никого, не стоит все это того, чтобы превратит наших детей в рабов навечно. Не стоит все это того, чтобы наше главное достоинство, наш национальный флаг, нашу независимость бросить под сапоги кого-то и танки кого-то раз и навсегда».

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button