skip to content
Новости

Если оппозиция снимет все другие требования, я уйду в отставку, — заявляет Бурджанадзе

Civil Georgia, Тбилиси, Грузия — Председатель Парламента Грузии Нино Бурджанадзе заявила, что если оппозиция снимет с повестки дня все остальные свои требования, она примет решение о своей отставке.


«Если снимут все остальные требования, начиная с нелегитимности президента, продолжая темой мажоритариев и заканчивая меморандумом, я уйду в отставку», — заявила Нино Бурджанадзе в интервью газете «Резонанси», которое опубликовано 17 марта, — «Если уйду в отставку, вся оппозиция встанет, прекратят голодовку? Снимут требование об отставке президента? Как мне известно, это не является основным требованием всех из них. По требованию Гамкрелидзе я на самом деле не собираюсь уходить в отставку».


Требование об отставке Нино Бурджанадзе 14 марта прибавили к требованиям меморандума оппозиции от 29 февраля члены фракции «Новых правых», которые устроили акцию голодовки в приемной главы Парламента. «Грузия без Бурджанадзе» — это стало новым лозунгом и на проходящей перед зданием Парламента акции 16 марта. На акцию пришло больше людей, чем в предыдущие дни, во время начала акции голодовки. К требованию отставки Бурджанадзе присоединились и представители коалиции 8 оппозиционных партий, но сравнительно умеренную позицию занимают вышедшие из коалиции республиканцы.


«До истечения полномочий Парламента осталось восемь недель, и когда говоришь об отставке председателя Парламента, это свидетельствует о том, что ты (оппозиция) вошел в тупик, хочешь шантажировать других, и найти какой-то выход, чтобы оправдать свою акцию голодовки», — заявляет Бурджанадзе в своем интервью.


Вторая волна акций протеста началась, когда представители оппозиции объявили голодовку и установили несколько палаток перед зданием Парламента 9 марта, после того, как Парламент в первом чтении принял спорные конституционные поправки, касающиеся избрания 75 мажоритарных депутатов. Несмотря на протест, парламентское большинство смогло пронести вопрос до конца. Этот факт оппозиция назвала нарушением ранее достигнутых с правящей партией соглашений, и восприняло, как признак намерения сфальсифицировать результаты намеченных на май парламентских выборов, так как, по словам оппозиции, эти поправки предоставят правящей партии шанс снова прийти большинством в Парламент.


По заявлению председателя Парламента Нино Бурджанадзе, требование оппозиции того, чтобы власти отказались от правил избрания мажоритарных депутатов путем наложения вето на закон, «нереально и невыполнимо». Она указала, что в отличие от других вопросов меморандума, двери диалога по мажоритарной системе закрыты.


«Закон уже и подписан, и опубликован», — заявляет Бурджанадзе в беседе с «Резонанси», — «Если требуют, чтобы началась процедура внесения новых поправок, тогда хочу чтобы общество знало, что выборы невозможно будет провести в мае. Если выборы не были бы проведены мае, тогда они могли бы пройти в сентябре-октябре, но тогда пусть кто-нибудь мне объявит, почему устроили такие беспорядки в ноябре (2007 г.)?».


На вопрос, не имеют ли власти оснований того, чтобы аналогично ноябрьским событиями начали говорить о готовящемся перевороте, Бурджанадзе ответила: «это прошедшее дело, и не хочу, еще больше обострять ситуацию, но общество может сделать анализ… заявление оппозиции, что они будут финансироваться Березовским, вам кажется нормальным? Нравится ли кому-то Бурджанадзе, то, что сейчас происходит, не самом деле не прольет воду на мельницу оппозиции».


В ходе ноябрьских беспорядков власти заявляли, что это было попыткой государственного переворота, которая поддерживалась ныне покойным бизнесменом Бадри Патаркацишвили. Недавно друг и бывший бизнес-патртнер Патаркацишвили, Борис Березовский заявил, что он неравнодушен к Грузии и намеревается сделать то, что «делал Бадри (Патаркацишвили)».

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

Back to top button