Москва разделяет пафос совместного заявления Багапша и Кокойты
Civil Georgia, Тбилиси, Грузия — Ставка Тбилиси на марионеточные органы власти в Абхазии и Южной Осетии несовместима с провозглашенной грузинской стороной линией на выстраивание прямого диалога с Сухуми и Цхинвали, — заявляет официальный представитель МИДа России Михаил Камынин.
Он прокомментировал совместное заявление де-факто президентов самопровозглашенных республик Абхазии и Южной Осетии Сергея Багапша и Эдуарда Кокойты, в котором осуждается попытка Тбилиси превратить в сторону конфликта «марионеточные» правительства, чем вынуждает Сухуми и Цхинвали отказаться от продолжения переговоров, в том числе и по вопросам о статусе. В заявлении сепаратистских лидеров второй ультиматум касается перспектив объединения Грузии в НАТО, что, по их словам, «окончательно поставит точку перспективе политического урегулирования конфликтов».
«Считаем, что заявление двух президентов является серьезным предупреждением… Создавая видимость «конструктивного диалога» с собственными ставленниками, грузинское руководство рискует подорвать основу для переговоров с теми, кто реально выражает интересы этих двух народов; переговоров, которые могли бы в перспективе вывести на обсуждение и статусных вопросов», — заявил 24 апреля Михаил Камынин.
По его словам, российская сторона выступает за сохранение «необходимых условий» для продолжения переговоров.
«Что касается форсированных приготовлений Грузии к вступлению в НАТО при наличии неурегулированных конфликтов на ее территории, то здесь, на наш взгляд, закладывается еще более мощный заряд под переговорный процесс и сам принцип территориальной целостности», — заявляет Камынин.
«Если перспективы выхода на договоренность будут окончательно перекрыты, то ответственность за это понесут как нынешние грузинские руководители, так и стратеги в Вашингтоне и Брюсселе, преследующие собственные интересы и поощряющие недальновидную политику Тбилиси», — подчеркивает официальный представитель российского внешнеполитического ведомства.
Официальный Тбилиси пока не прокомментировал данные высказывания российского представителя.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)