Министр обороны Грузии комментирует «интриги» против него

В интервью газете «Резонанси», которое было опубликовано 11 июля, министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили обвинил некоторых представителей Совета национальной безопасности в развязывании «политических интриг» против него. Министр обороны также затронул и некоторые проблемы в грузинской армии и рассказал о своих взглядах в связи с конфликтов в Южной Осетии.


В связи с произошедшей недавно «словесной войной» с председателем легитимного правительства автономной республики Абхазия в изгнании Ираклием Аласания Окруашвили заявил, что противоречия были вызваны теми интригами, которые развязывают против него некоторые представители СНБ Грузии.


Противоречия между Аласания и Окруашвили возникли в связи с решением последнего упразднить военизированное подразделение «Монадире» (охотник), которое располагалось в Кодорском ущелье (единственная территория Абхазии, контролируемая грузинской стороной) и было укомплектовано, в основном, из местного населения. Ираклий Аласания подверг министра обороны критике за такое решение.


«Хочу сказать, что тут совсем другие проблемы. Проблемы, исходящие из этих интриг, которые уже существовали или существуют со стороны некоторых представителей властей… Некоторые лица, которые были изгнаны мною отсюда (Министерства обороны), находят прибежище в СНБ. Эти процессы, по моей информации, управляются из Совета безопасности. Это касается Вахтанга Капанадзе и Пааты Гаприндашвили. Аласания почему-то оказался в их команде. Именно они сказали Ираклию Аласания, что он должен был сказать», – заявил Окруашвили.


По словам министра обороны, «Монадире», которое участвовало в криминальной деятельности, никогда не будет восстановлено. «Как один из представителей власти, считаю, что в Кодорском ущелье необходимо провести антикриминальную операцию и очистить ущелье от тех бандитов, которые там засели», – заявил министр обороны.


В своем интервью Окруашвили также заявил, что коррупция в армии остается одной из главных проблем. «Насколько высокую зарплату не выплачивали бы, насколько хорошо не обеспечивали бы чиновника, которому поручено решение проблем по снабжению армии, у него в сознании укоренилось, что что-то нужно украсть. Поэтому нам часто приходится проводить кадровые изменения – на руководящих должностях».


Говоря о проблемах, он также отметил, что «в Грузии ситуацией управляет не система, а индивиды».


Окруашвили подверг критике своих оппонентов за те предположения, которые были высказаны в связи с необходимостью увеличения количества тяжелой военной техники. «Не понимаю логику оппонентов. На территории страны мы имеем две бесконтрольные армии в Южной Осетии и Абхазии, на территории страны имеем около 200 танков и БМП чужой страны (России)», – заявил он.


В связи с конфликтов в Южной Осетии Окруашвили заявил, что этот самопровозглашенный регион не имеет перспективы развития без присоединения к Грузии. «С военной точки зрения, они никогда не смогут оказать сопротивления грузинским вооруженным силам», – заявил он.


По его словам, Грузии еще больше ущерба наносит завозимая из Южной Осетии контрабанда. «Пусть никто не имеет иллюзий, что контрабанда там прекратилась», – добавил Ираклий Окруашвили.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

Exit mobile version