Тбилиси и Москва не смогли к этому времени договориться о сроках вывода баз

Проходившие 23-25 марта в Москве российско-грузинские переговоры, на которых основной акцент был уделен выводу российских баз из Ахалкалаки (Южная Грузия) и Батуми (Аджария) и созданию совместного антитеррористического центра, завершились без конкретных соглашений. Согласно распространенным сообщениям, на переговорах стороны зафиксировали свои позиции, которые, по сообщению российского МИДа, пока не совпадают друг с другом» и договорились о проведении очередного раунда переговоров в течение двух-трех недель.


«Переговоры по военным базам продолжаться в Тбилиси, в начале апреля», – заявил 25 марта РИА «Новости» представитель Посольства Грузии в Москве Темур Гамцемлидзе.


От разговоров по конкретным деталям и результатам переговоров воздерживаются как грузинская, так и российская стороны.


«Я доволен встречей. Мы обсудили вопросы, связанные с базами и созданием антитеррористического центра», – заявил 25 марта журналистам посол по особым поручениям МИДа России Игорь Савольский, который на переговорах возглавлял российскую сторону.


Грузинскую сторону на переговорах возглавлял заместитель министра иностранных дел Грузии Мераб Антадзе.


«Стороны зафиксировали свои позиции по срокам функционирования и вывода российских военных баз, которые пока не совпадают», – говорится в заявлении российского внешнеполитического ведомства от 25 марта.


А еще до начала переговоров, руководитель российской делегации на переговорах Игорь Савольский заявил в интервью агентству «Интерфакс», что конкретные предложения Москвы по военным базам в Грузии предусматривают и соображения Тбилиси.


Российская сторона заявляет, что вывод баз должен носить организованный и упорядоченный характер.


«В этой же связи стороны обсудили ряд практических вопросов, от которых зависят сроки вывода российских войск с территории Грузии», – говорится в заявлении российского МИДа.


Принятое Парламентом Грузии 10 марта постановление в случае, если до 15 мая 2005 года с российской стороной не будет достигнуто соглашение «по продуманным и приемлемым для грузинской стороны срокам» вывода российских баз из Грузии, поручает правительству Грузии принять соответствующие меры против российских баз. В этом постановлении окончательным сроком вывода баз называется 1 января 2006 года.


24 марта российская газета «Коммерсант» писала, что грузинская сторона согласна, чтобы российские военные базы были выведены из Грузии в течение четырех лет, до 1 января 2009 года, если в этот период базы будут функционировать «в режиме вывода. Кроме того, по сообщению той же газеты, Грузия готова выделить 10-15 миллионов долларов для вывода с баз техники и транспортировки личного состава.


Но, Министерство иностранных дел Грузии 24 марта опровергло распространившиеся в СМИ сообщения о том, что на проходящих в Москве 23-25 марта переговорах грузинская сторона дала свое согласие по поводу той или иной позиции.


«Такие неуточненные сообщения не только не соответствуют действительности, но и не служат интересам Грузии», – говорится в заявлении.


В Москве также активно обсуждался вопрос создания совместного российско-грузинского антитеррористического центра. До начала переговоров Игорь Савольский заявлял, что «центр не имеет ничего общего с базами (в Грузии), но, там же отметил, что центр должен быть создан с использованием инфраструктуры российских военных баз в Ахалкалаки и Батуми.


Российская сторона предлагает Грузии создать антитеррористический центр в кратчайшие сроки, «чтобы цент смог начать функционирование до начала вывода российских баз», – говорится в заявлении российского МИДа от 25 марта.


Грузинская сторона уже выразила подозрения по поводу того, что созданием такого центра Россия пытается лишь переименовать свои базы в Грузии.


По сообщению российского МИДа, предметом обсуждения также был и вопрос использования расквартированными в зоне абхазского конфликта миротворческими силами СНГ (российские миротворцы) объектов «бывшей российской военный базы» в Гудаута.


Но, грузинская сторона ставит под сомнение вопрос ликвидации Гудаутской базы, на которой до сих пор не удается провести инспектирование.


«Несмотря на то, что российская сторона заявляет, что Гудаутская база закрыта, там все равно остаются около 300 военнослужащих. Это означает, что база не закрыта», – говорится в постановлении Парламента Грузии от 10 марта.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

Exit mobile version