Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе заявил на брифинге 28 ноября, что «Грузинская мечта» приняла решение «не ставить вопрос об открытии переговоров с Евросоюзом в повестку дня до конца 2028 года, и мы также отказываемся от любых бюджетных грантов ЕС до конца 2028 года». Этому решению предшествовало принятое сегодня решение Европарламента, который называет выборы 26 октября сфальсифицированными, призывает к введению санкций против лидеров «Грузинской мечты» и проведению новых выборов.
Кобахидзе заявил, что Грузия — европейская страна и, как древня христианская страна, «всегда смотрела на Европу как на главный бастион защиты христианства». По его словам, задача «Грузинской мечты» — сделать Грузию членом Евросоюза в 2030 году, для чего мы приложим все усилия.
Он также отметил, что отношения Грузия-ЕС могут быть только двусторонними и для «гордой и уважающей себя нации, грузинского народа» категорически неприемлемо, чтобы некоторые европейские политики и чиновники представляли отношения Грузия-ЕС как одностороннее явление. Еще более неприемлемым является весь каскад оскорблений, который мы слышим от этих людей все эти годы».
«Недоброжелатели нашей страны превратили Европарламент в голый инструмент шантажа против Грузии, что является величайшим позором Евросоюза. За последние 3 года Европарламент принял 5 резолюций, полных лжи и оскорблений, которые не разделяло не только грузинское общество, но и Еврокомиссия и Европейский совет», — сказал Кобахидзе.
Кобахидзе отметил, что Грузия стала «свидетелем вмешательства некоторых европейских политиков и бюрократов в парламентские выборы». По его словам, «на миссию БДИПЧ/ОБСЕ по оценке выборов, которая оценила выборы как конкурентные, они нападают с таким же рвением, как и лидеры радикальной оппозиции в Грузии».
По словам Кобахидзе, «мы видим, что европейские политики и бюрократы используют выделенные гранты и кредиты для шантажа против Грузии». Он отметил, что все помнят, как за пару недель до выборов 2021 года планировали отменить кредит Грузии в 75 миллионов евро, и аналогичный шаг был предпринят перед парламентскими выборами 2024 года, однако «это не могло оказать никакого влияния на выбор грузинского народа». По мнению Кобахидзе, вопрос статуса кандидата также использовался для шантажа Грузии, внесения хаоса в страну и раскола общества. «На фоне начала войны в Украине, в тот момент, когда Грузия больше всего нуждалась в спокойствии, некоторые европейские политики и бюрократы использовали вопрос статуса кандидата, чтобы попытаться организовать революцию в стране. В указанной попытке революции открыто участвовали организации, получающие финансирование от Евросоюза», — сказал Кобахидзе, добавив, что «тема статуса кандидата использовалась как главный инструмент для разжигания радикализма и т.н. поляризации».
«Открытие переговоров сегодня используется так же, как инструмент шантажа нашей страны и раскола общества, так же, как раньше использовался статус кандидата. Это тоже совершенно искусственное явление, тем более, что дата присоединения вообще не зависит от даты начала переговоров», — сказал премьер-министр, добавив, что «Грузия начала переговоры позже Украины и Молдовы по подписанию Соглашения об ассоциации, подписанию Соглашения о свободной торговле и принятия безвизового режима. Однако во всех трех случаях успех был достигнут раньше или одновременно с этими странами. По его словам, «с технической точки зрения» от открытия переговоров до вступления в Евросоюз необходимо всего полтора-два года, а до 2030 года никто не планировал расширение Евросоюза на восток. «Это показывает, насколько искусственным и потому крайне оскорбительным является шантаж, который некоторые европейские политики и бюрократы ведут в отношении государства Грузия на тему открытия переговоров», — сказал он.
Кроме того, премьер-министр заявил, что «от Грузии просят не реформ, а лишь шагов, означающих отказ от достоинства. Это отмена закона о прозрачности НПО, отмена закона против ЛГБТ-пропаганды, введение санкций и развал экономики Грузии своими руками, освобождение Михаила Саакашвили и т.д».
«Учитывая все вышесказанное, сегодня мы приняли решение не ставить вопрос об открытии переговоров с Евросоюзом в повестку дня до конца 2028 года. Также до конца 2028 года мы отказываемся от любых бюджетных грантов Евросоюза», — сказал Кобахидзе.
По его словам, к концу 2028 года Грузия будет должным образом подготовлена с экономической точки зрения к началу переговоров о вступлении в Евросоюз в 2030 году. Кобахидзе отметил, что «мы не останавливаемся и продолжим выполнять обязательства, предусмотренные повесткой дня ассоциации и Соглашением о свободной торговле, и как указано в утвержденной сегодня правительственной программе, к 2028 году мы выполним более 90 процентов этих обязательств». По его словам, Грузия выполнит все эти обязательства за счет собственного финансирования и войдет в Евросоюз не «нищей», а «с достоинством».
Он выразил надежду, что сегодняшнее решение «внесет значительный вклад в улучшение отношений между Грузией и Евросоюзом» и покажет «соответствующим европейским политикам и бюрократам, которые полностью лишены европейских ценностей», что они должны говорить с Грузией достойно.
В заключение Кобахидзе заявил, что к 2030 году Грузия будет более готова вступить в Евросоюз, чем все страны-кандидаты. «Это наше обещание грузинскому народу, которое мы обязательно выполним», — добавил он.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)