Гарибашвили призывает к «спокойствию» после серии нападений на офисы ЕНД

Комментируя серию нападений на партийные офисы оппозиционного Единого национального движения, которые имели место на прошлой неделе, премьер-министр Ираклий Гарибашвили 28 октября призвал к «сдерживанию эмоций» и «спокойствию».

Неделю назад он заявил, что Национальное движение является «преступной организацией», которая не имеет права оставаться в политике, а проявленная против нее агрессия является «естественной» после того, как были опубликованы видеозаписи, отражающие сексуальное насилие в отношении задержанных лиц. Группа общественных организаций осудила это заявление премьер-министра, которое, по их оценке, является «оправданием и поощрением насилия» на том фоне, когда на партийные офисы оппозиционного Национального движения в около 20 городах в масштабах страны была осуществлена серия нападений. Бывший премьер-министр Бидзина Иванишвили заявил 24 октября, что и ему «не понравилось» это «излишне эмоциональное выступление» премьера Гарибашвили.

Выступая на заседании правительства 28 октября, премьер-министр Гарибашвили заявил: «Что касается развивающихся за последние две недели событий в Грузии, хочу еще раз затронуть этот вопрос; Я имею в виду те акции, которые были вызваны распространением тех ужасающих видеозаписей. Естественно, нас всех, каждого гражданина возмущает просмотр этих кадров… Хочу обратиться к обществу, прошу, максимально сохраняйте спокойствие; Обеспечение стабильности в нашей стране входит в интересы нашей страны; Поэтому, прошу, чтобы воздерживались от всяческих эмоций и призываю всех к спокойствию».

«Мы являемся более сильным государством, чем были три года назад; Естественно, мы не допустим никакой провокации, но, прошу вас, максимально воздерживаться. И еще раз призываю всех, молодежь, которая участвовала в акциях протеста после распространения этих видеозаписей, прошу воздерживаться и еще раз призываю к спокойствию», – заявил Маргвелашвили.

Далее он спросил министра внутренних дел Георгия Мгебришвили, проводилось ли расследование «в связи с погромами офисов Национального движения». Министр внутренних дел ответил: «С нашей стороны ни один факт не остался без реагирования».

Мгебришвили заявил, что по 22 делам, связанным с инцидентами у офисов Национального движения, начато следствие по Кодексу административных правонарушений и задержаны три человека, которые были освобождены после того, как их оштрафовали. Он также заявил, что по трем делам ведется уголовное расследование.

На том же заседании правительства премьер-министр затронул также и дело телекомпании «Рустави-2» и еще раз опроверг обвинения о том, что правительство пытается завладеть телекомпанией с помощью бывшего владельца компании Кибара Халваши.

«Естественно, я не могу принять ту критику, то мнение, что власти в какой-либо форме вовлечены в процесс, связанный с «Рустави-2»», – заявил Гарибашвили.

По его словам, сделать это было бы нерационально для правительства. «Сегодня в течение 10 дней можно открыть любой телеканал», – заявил премьер-министр.

«Так что, пусть не волнуется «Рустави-2», и ни Национальное движение, вообще никто, как внутри страны, так и за ее пределами, что мы создаем какието препятствия и барьеры какому-то телеканалу, тем более, не повредит в какой-нибудь форме медия-среду», – заявил премьер-министр.

«Ни один нормальный, здравомыслящий человек не смог бы увидеть какую-нибудь рациональную мысль. Почему наша власть должна захотеть (завладеть телекомпанией «Рустави-2»), в то время, когда так упростила процедуры открытия телевидения в Грузии… Допустим, даже если теоретически у кого-нибудь в мыслях и было в нашем правительстве завладеть «Рустави-2», или закрыть, какой в этом смысл? Завтра очень просто можно открыть «Рустави-5», – заявил он и добавил, что даже если поменяется владелец «Рустави-2», нынешние владельцы телекомпании могут открыть новую телекомпанию с тем же именем.

«Мы поможем, в наши интересы входит, чтобы открылось как можно больше телекомпаний», – заявил он.

«Хочу еще раз заявить твердо, от имени нашего правительства, что мы сделаем все для того, чтобы в Грузии никогда не ограничивалось функционирование медиа-средства в какой-либо форме… независимо от того, согласны мы или не согласны в транслируемыми по телевидению очень предвзятыми сюжетами, нравится нам или не нравится», – заявил он.

По его словам, в течение последних трех лет, перед тем, как пойти в суд, Халваши, который пытается вернуть «Руствви-2», тщетно пытался «найти справедливость» и «восстановить нарушенные права», во время чего он обратился в прокуратуру с просьбой начать следствие в связи с тем, что в 2006 году тогдашняя власть вынудила его продать телекомпанию. Гарибашвили заявил, что прокуратура сознательно отказалась от следствия, так как принципиальная позиция властей была такой, чтобы никогда не вмешиваться в «сенситивные» вопросы, связанные с СМИ.

«Я категорически не могу принять никакую критику в адрес нашего правительства в связи с тем, что правительство в какой-нибудь форме участвует в процессах «Рустави-2». Суд должен иметь возможность, принять независимое и объективное решение в свободной среде и все обязаны подчиниться окончательному решению суда», – заявил он.

«Хочу призвать всех, политиков, президента, Парламент, правительство, чтобы в отношении к суду мы все должны быть корректными… Как можно призывать судью, какое решение он должен принять, это не наше дело», – заявил премьер-министр.

Он также отметил, что для правительства «очень ценны» те заявления, которые делаются западными партнерами Грузии. «Нам интересно послушать критику, но здоровую критику, а не незаслуженную критику», – заявил Гарибашвили.

«Незаслуженную критику мы не сможет принять ни от наших друзей, ни от наших партнеров, тем более, от наших врагов. Мы призваны еще больше улучшить то, что было достигнуто за эти три года, но все это требует правильной и соответствующей оценки», – заявил премьер-министр.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

Exit mobile version