Новости

Прокурор МУС желает расследовать августовскую войну 2008 г.

Международный уголовный суд заявил в четверг, что его прокурор желает получить разрешение для начала расследования техз предполагаемых преступлений, которые были совершены во время августовской войны 2008 г.в Грузии.

Теперь состоящая из трех судей судейская палата должна принять решение о выдаче разрешения прокурору для начала расследования.

Располагающийся в Гааге Международный уголовный суд был учрежден на основании Римского статута и он рассматривает дела о геноциде, преступлениях против человечества и военных преступлениях.

В отличие от России, Грузия является участницей Римского статута.

Данному решению Международного уголовного суда в течение примерно 7 лет предшествовало «предварительное дознание» дела.

«Предварительное дознание» является фазой, во время которой прокуратура суда оценивает целесообразность начала своего расследования; Во время этой фазы она также оценивает, насколько были совершены попадающие под ее юрисдикцию преступления в данной ситуации и осуществляют ли правительства соответствующих государств реальное расследование и правовое делопроизводство.

«На основании доступной информации, прокурор (Фату) Бенсуда заключил, что существуют разумные основания для того, чтобы поверить, что в Грузии действительно были совершены преступления, входящие в юрисдикцию суда, в контексте вооруженного конфликта в августе 2008 года», – говорится в опубликованном 8 октября заявлении Международного уголовного суда.

На этапе «предварительного дознания» у прокуратуры суда была коммуникация, как с правительством Грузии, так и с правительством России, чтобы следить, каким образом проводят они расследования по предположительно совершенным преступлениям.

Обвинения в связи с августовской войной охватывают принудительное перемещение населения Грузии; нападение Вооруженных сил Грузии на российских миротворцев; нападения на мирное население и гражданские объекты, как со стороны Вооруженных сил Грузии, так и России; уничтожение имущества; грабежи после активных боевых действий в этнически грузинских селах; пытки и другие формы ненадлежащего обращения.

В докладе от декабря 2014 года о предварительном дознании, прокуратура Международного уголовного суда заявила, что существуют разумные основания, чтобы предположить, что югоосетинские силы осуществили широкомасштабную и систематическую атаку на этнически грузинское мирное население… в период, с августа 2008 года по октябрь 2008 года, что равносильно преступлению против человечества». Она также заявила, что доступной информации о предполагаемом нападении на российские миротворческие силы в Цхинвали «вновь не достаточно». Но в докладе высказывается предположение, что эти первоначальные оценки могут быть пересмотрены в том случае, если будут выявлены новые факты или доказательства.

Прокуратура суда также заявила в докладе то декабря 2014 г., что несмотря на то, что, как в Грузии, так и в России проводились внутренние расследования, «этим расследованиям были характерны существенные затруднения».

«Прогресс в этих расследованиях ограничен и несмотря на то, что после завершения вооруженного конфликта прошло более 6 лет, предполагаемый виновник вновь не наказан, и не принято какое-либо решение о том, чтобы не наказывать тех людей, которых затронуло это расследование», – говорится в докладе.

Согласно докладу, в Грузии расследование затруднено целым рядом обстоятельств, в том числе и недостатком правовой взаимопомощи с Россией, а также тем, что невозможно проникнуть в Южную Осетию. Согласно докладу, расследование также затруднено кадровыми изменениями в Главной прокуратуре Грузии, осуществленными последовательно трижды в конце 2013 года.

Министр юстиции Грузии Теа Цулукиани 28 октября в Гааге встретилась с президентом Международного уголовного суда Сильвией Фернандес де Гурменди.

Цулукиани заявила 8 октября, что в интересы Грузии входит, чтобы «до конца была расследована часть этнической чистки» грузин в августе 2008 года.

По ее словам, Главная прокуратура Грузии активно сотрудничает с прокурором Международного уголовного суда.

«Еднсвтенное, что мы смогли, это то, что у нас нет доступа к оккупированным территориям, и участие госпожи Бенсуда, надеюсь, поможет нам исправить этот недостаток», – заявила она.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button