Москва предупреждает против создания «инфраструктуры НАТО» в Грузии

В ответ на предупреждение со стороны МИД России о том, что размещение «инфраструктуры» НАТО в Грузии пошатнет стабильность в регионе, министр обороны Грузии Ираклий Аласания заявил, что «самой большой угрозой» для региона является Россия и «инфраструктура НАТО» в Грузии будет создана на основании соглашения, достигнутого на Уэльском саммите НАТО.

В заявлении, опубликованном 8 октября в связи с 29-м раундом Женевских переговоров, МИД России отметил, что на встрече российская сторона высказала « обеспокоенность в связи с сообщениями грузинских СМИ о планах размещения на территории Грузии военной инфраструктуры в интересах НАТО».

«Такие действия создавали бы угрозу складывающейся стабильности в закавказском регионе, – заявляет МИД России.

В заявлении не уточняется, какая «инфраструктура» имеется в виду, но, предположительно, это касается запланированного НАТО тренировочного центра, о котором представители Грузии и НАТО говорили в рамках того пакета, который был предложен Грузии в сентябре на Уэльском саммите НАТО.

Комментируя заявление МИД России, министр обороны Грузии Ираклий Аласания заявил журналистам 9 октября после заседания правительства, что «единственной самой крупной угрозой региона являются российские оккупационные силы в нашей стране и продолжающаяся агрессия, которая осуществляется со стороны России по направлению Украины».

«Инфраструктура НАТО в Грузии будет создана», – заявил Аласания, – «Это достигнутое соглашение на саммите НАТО. Пакет Грузия-НАТО служит именно тому, чтобы в Грузии открылась инфраструктура НАТО, совместно с Грузией, естественно, чтобы мы проводили совместные учения военных и тем самым, повысить, как сдерживающий фактор той агрессии, которая исходит от России, а также чтобы мы повысили свою обороноспособность. Это решено. И я хочу также сказать, что это только и только будет содействовать упрочнению стабильность в регионе, в стране», – заявил он.

По его словам, свои предложения по осуществлению пакета Тбилиси направил НАТО в начале недели и теперь ждет ответа от альянса, который ожидается, примерно, через месяц.

Министр обороны также сказал, что планируется создание «совместной базы НАТО-Грузия, на которой тренировку будут проходить военнослужащие из стран НАТО вместе с грузинскими военными, а также будут приглашены и партнеры».

Специальный представитель премьер-министра Грузии по отношениям с Россией Зураб Абашидзе, который на следующей неделе встретится с заместителем министра иностранных дел России Григорием Карасиным, являющимся в то же время главным переговорщиком России на Женевских дискуссиях, заявил 9 октября, что сотрудничество Тбилиси с НАТО «не создает никакой угрозы региональной безопасности».

«Региональная безопасность, в первую очередь, страдает и у нее возникают очень серьезные проблемы из-за неурегулированных конфликтов», – заявил Абашидзе журналистам и добавил, что с этой позицией Тбилиси он ознакомит своего российского коллегу, если Карасин выдвинет этот вопрос на запланированной в Праге встрече.

Министр иностранных дел Грузии Майя Панджикидзе заявила 9 октября, что «никакие действия, которые предпринимаются Грузией для повышения собственной обороноспособности и для обучения своей армии, не направлены против кого-либо».

«Наоборот, они служат упрочнению стабильности в регионе. Есть многие другие факторы, которые не служат упрочнению стабильности в регионе и именно к их урегулированию мы призовем Россию – это наши оккупированные территории, бесконтрольная ситуация там и присутствие российской армии на этих территориях», – заявил он.

29-ый раунд Женевских переговоров

МИД России заявляет, что в ходе 29-го раунда Женевских переговоров 7-8 октября участники «в позитивном ключе отметили приобретающую все более прочный характер стабильность на (административных) границах Абхазии и Южной Осетии с Грузией». Российское внешнеполитическое ведомство также отмечает, что участники подчеркнули «снижение напряженности и эмоциональной риторики с обеих сторон, тенденцию к нормализации обстановки в приграничных районах».

В Женевских дискуссиях, на которых сопредседательствуют представители ЕС, ОБСЕ и ООН, участвуют представители Грузии, России и США, а также представители Сухуми и Цхинвали, которые формально называются «участниками». Дискуссии проводятся в рамках двух рабочих групп, одна из которых рассматривает вопросы безопасности, а другая – гуманитарные вопросы, в том числе и тему ВПЛ. В отличие от прошедшего в июле предыдущего раунда, когда представители Сухуми и Цхинвали покинули встречу, на этот раз участники смогли завершить переговоры, но какой-либо существенный прогресс зафиксирован не был.

Главный переговорщик Грузии, заместитель министра иностранных дел Давид Залкалиани заявил, что все вошедшие в повестку дня вопросы были обсуждены. Но МИД России отмечает, что обсуждение вопроса о вынужденно перемещенных лицах было «отложено». Сухуми и Цхинвали при поддержке Москвы отказываются от обсуждения данного вопроса, пока Тбилиси ежегодно инициирует в Генеральной Ассамблее ООН резолюцию, которая призывает к возвращению вынужденно перемещенных лиц и беженцев в свои дома.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

Exit mobile version