skip to content
Новости

Усупашвили предупреждает по поводу ПДЧ

Отказ от предоставления Грузии Плана действий к членству в НАТО (ПДЧ) на Саммите НАТО в Уэльсе в начале сентября «пошатнет» политическую стабильность в стране, – заявил председатель Парламента Грузии Давид Усупашвили.

13 января в Таллинне Усупашвили прямо заявил, что властям Грузии сложно будет выдать за успех любое решение со стороны НАТО, кроме предоставления ПДЧ.

Выступая на мероприятии, которое было организовано Эстонским центром Восточного партнерства, Усупашвили также заявил, что если Грузии вновь откажут в предоставлении ПДЧ, как это произошло четыре года назад на Бухарестском саммите, это придаст «импульс» антизападным политическим силам в Грузии.

«План действий к членству – это волшебное слово ПДЧ – для многих грузин означает намного больше, чем оно реально является, так как оно стало символом на вопрос: «нужна ли свободному миру Грузия?» Выполняет ли свободный мир свое обещание, что Грузия станет членом НАТО?», – заявил глава грузинского Парламента.

«Если ответом будет «нет» и «сейчас изменилась ситуация и происходят более важные события в более широком регионе и поэтому это обещание (что Грузия станет членом НАТО) было важным тогда (в 2008 г.), а не сейчас, по некоторым новым обстоятельствам» – это пошатнет в стране политическую стабильность и выроет почву из-под нее», – заявил Усупашвили.

На Бухарестском саммите НАТО в 2008 году Грузии отказали в предоставлении ПДЧ, однако обещали, что страна когда-нибудь станет членом альянса в будущем, с условием, что она удовлетворит все необходимые критерии.

Председатель Парламента заявил, что на том фоне, когда главные политические силы в Грузии – правящая коалиция Грузинская мечта и оппозиционное Единое национальное движение – поддерживают прозападный курс, 2014 год является соответствующим моментом, чтобы запад помог Грузии в консолидации достигнутого за последнее время прогресса, с одной стороны, подписанием Соглашения об ассоциации с ЕС и с другой стороны, предоставлением ПДЧ.

Он предупредил, что если этого не произойдет, это подтолкнет некоторые политические силы выдвинуть мнение: «Если бы стремление в НАТО, Грузия смогла бы урегулировать свои территориальные проблемы». Усупашвили заявил, что это не означает, что такие заявления станут популярными, но это может стать «одним оставшимся выбором, если народ почувствует, что другого варианта уже не существует».

«Одним вариантом является взять в руки оружие и воевать против страны оккупанта, чего мы не желаем делать; Вторым вариантом является то, чтобы стать членом свободной Европы – шаг за шагом, но с явным успехом, и третьим вариантом является возвращение в модернизированный Советский Союз или Российскую империю; Других вариантом не существует», – заявил Усупашвили.

По его словам, если сентябрьский саммит НАТО в 2014 году завершится «очень малым прогрессом», этого будет недостаточно. Очень сложно будет выдать это народу, как большой успех», – заявил Усупашвили и добавил, что прежние власти попытались сделать это в 2008 году, когда представили результаты Бухарестского саммита, как лучший результат, чем получение ПДЧ. «Это просто не работает», – заявил он.

Усупашвили, который 13-15 января посещает Эстонию, выдвинул данный вопрос на встрече со своим эстонским коллегой Эне Эргма.

В сообщении о встрече, которое было опубликовано пресс-службой Парламента, говорится: «Председатель Парламента (Грузии) обсудил также и тему НАТО и отметил, что Грузия не забывает обещания Бухарестского саммита и, несмотря на то, что возложенные на нас обязательства страна исполняет добросовестно, конкретного результата не видно до сих пор. По его (Усупашвили) словам, у Грузии есть ожидание конкретного результата – ПДЧ, и в том случае, если этот результат не наступит, тогда могут возникнуть определенные угрозы и с точки зрения евроинтеграции».

В апреле 2013 года тогдашний премьер-министр Бидзина Иванишвили заявил, что Грузия поставила своей целью получение ПДЧ к следующему саммиту НАТО в 2014 году. Однако после этого грузинские официальные лица проявляли осторожность, когда комментировали этот вопрос, заявляя, что они не хотят создавать преувеличенных ожиданий перед Саммитом НАТО в 2014 г.

После Бухарестского саммита была создана Комиссия НАТО-Грузия, которая сегодня является главным механизмом осуществления сотрудничества между НАТО и Грузией.

Также в декабре 2008 года была внедрена Ежегодная национальная программа (ЕНП) – перечень взятых Грузией на себя к осуществлению реформ, которые ежегодно определяют власти Грузии и далее НАТО оценивает их выполнение.

По заявлению грузинских официальных лиц и западных дипломатов, по своей сути ЕНП, фактически, является тем же «де-факто ПДЧ».

Однако, когда НАТО приняла решение о начале ЕНП с Грузией, она также заявила, что ПДЧ вновь остается тем вопросом, по которому альянсу еще придется принять решение, пока Грузия перейдет на следующий этап интеграции в НАТО.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button