Министерство по исполнению наказания обвиняют в незаконном прослушивании Бачо Ахалаия
Сделанное наблюдательской камерой видео в камере, где в предварительном заключении содержится бывший министр обороны и внутренних дел Бачо Ахалаия, вызвало волну обвинению против Министерства по исполнению наказания о том, что министерство осуществляло незаконное прослушивание бесед Ахалаия и его посетителей, среди которых были также адвокаты и депутаты Парламента.
3 октября Кахетинский информационный центр опубликовал часть видеоматериала, продолжительность которого, как отмечает агентство, составляет несколько часов и записан материал в камере Ахалаия. В одном из моментов видно, как разговаривает Ахалаия с депутатом Парламента от Национального движения Акакием Минашвили, а в другом эпизоде он беседует с журналистом, который в то время был членом Группы общественного мониторинга народного защитника.
Противоречия возникли не вокруг самого видеоматериала, а в связи с тем, что видео сопровождается также и аудиозаписью происходящего, и слышны разговоры между Ахалаия и его посетителями. Адвокаты Ахалаия и некоторые правозащитные группы заявили, что это является нарушением закона.
Министерство по вопросам исполнения наказания заявило, что «электронная наблюдение» за камерой Ахалаия велось в целях безопасности и на основании согласия с самим Бачо Ахалаия; Министерство также заявило, что Ахалаия также мог встречаться с посетителями в выделенном отдельно пространстве, где «электронное наблюдение» ограничивалось только «визуальным контролем».
Министр по вопросам исполнения наказания Созар Субари заявил 4 октября, что закон позволяет вести «визуальное и электронное наблюдении». Он также отметил, что «визуальное» означает видеонаблюдение, а электронное означает наблюдение всеми средствами наблюдения.
Однако закон отличает друг от друга «электронное» и «аудио» наблюдение, и в нем отмечается, что администрация тюрьмы может осуществлять «аудио, визуальное и электронное наблюдение» после того, как об этом сообщат заключенному.
Адвокаты Ахалаия заявляют, что в то время, как их клиент дал согласие на видеонаблюдение, он не давал разрешения на проведение аудионаблюдения, что является нарушением закона и также нарушает конфиденциальность встречи Ахалаия с адвокатами. Они также заявили, что для осуществления такого наблюдения администрации тюрьмы необхоимо было получить разрешение суда.
Прокуратура заявила 4 октября, что начато следствие в связи с предположительным превышением служебных полномочий сотрудниками системы исполнения наказания.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)