skip to content
Новости

Заявление РПГ в связи с событиями, развивающимися вокруг демонтажа минарета в Адигени

Республиканская партия Грузии (РПГ) 30 августа опубликовала специальное заявление в связи с развивающимися событиями вокруг демонтажа минарета с мечети в Чела Адигенского района, в котором отмечает, что, как член правящей коалиции «Грузинская мечта», разделяет ту ответственность, которая возлагается на власть страны, которая «обязательно» должна вернуть минарет в село.

Партия председателя Парламента Давида Усупашвили также заявляет, что проведенная 29 августа в Ахалцихе акция, участники которой до поздней ночи держали перекрытой дорогу с той целью, чтобы не допустить транспортировку конструкции минарета в сторону села Чела, является «позорной и «неприемлемой». По заявлению партии, не менее тревожны «заявления политического характера», прозвучавшие от духовных лиц, занимающих высокую иерархию, которые давали участникам акции гарантии, что минарет уже не будет воздвигнут.

Ниже приводится полный текст заявления Республиканской партии Грузии:

«Республиканская партия Грузии считает себя обязанной, откликнуться на те события, которые развивались после демонтажа минарета в селе Чела Адигенского района.

В первую очередь, необходимо отметить, что минарет был пристроен к мечети на самом деле с нарушением закона и самовольно, но когда дело касается другой религии, государство обязательно должно предусмотреть деликатность вопроса и сделать все для того, чтобы не допустить возникновения противостояния на религиозной почве. Религиозная толерантность более важна и является намного большим общественным добром, чем, незамедлительный демонтаж даже незаконного строения. Поэтому, в таких случаях государство должно попытаться принять такое решение, чтобы не были оскорблены ни религиозные чувства верующих и чтобы требования законы были выполнены.

Ситуация вновь обострилась после того, как соответствующие государственные структуры провели надлежащие процедуры и было решено вернуть минарет в село. В частности, за этим решением последовал протест одной группы граждан в Ахалцихе. Участники акции перекрыли дорогу и заявляют, что не допустят возвращения минарета.

Акция протеста такого типа, цель которой напрямую оглашена, как закононарушение, т.е. создание препятствий в исполнении решения, принятого государством, само по себе неприемлемо и в то же время, является, элементарно, позорным в нашей стране, где всегда обоснованно гордились вековыми традициями религиозной толерантности. Особую обеспокоенность вызывает то, что в акции участвовал и председатель Сакребуло (муниципальное собрание) Ахалцихе.

Не менее тревожным считаем заявления политического характера, прозвучавшие от духовных лиц высокой иерархии – в частности, заявления о том, что они дают гарантию и что минарет не будет восстановлен и т.д. В Грузии Церковь отделена от государства и отношения между государством и ГПЦ регулируются Конституционным соглашением и существующим законодательством. Как государство не имеет право, вмешиваться во внутреннюю жизнь Церкви, так и Церковь не имеет права возлагать на себя функции государства. ГПЦ пользуется большим авторитетом и доверием в грузинском обществе, но целесообразность конкретного строительства определяет только государственное законодательство.

Республиканская партия Грузии осознает, что является членом правящей коалиции и вместе с политическими партнерами разделяет ту ответственность, которая возлагается на власть страны. А от власти общество ждет конкретных действий и не только оценок. Исходя из этого, государственные структуры обязательно должны исполнить принятые в соответствии с законом решения о возвращении минарета.

Республиканская партия Грузии считает, что государство всегда должно строго реагировать на любые попытки инспирации противостояния на религиозной почве, от кого они не исходили бы, так как религиозная терпимость, права религиозных меньшинств, в целом, уважение религиозных чувств верующих являются теми ценностями, которые являются не только национальной традицией нашей страны, но и представляют собой один из фундаментальных принципов современной грузинской государственности».

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

Back to top button