skip to content
Новости

Судебная власть и правительство обсуждают план реформирования Высшего совета юстиции

С правительством ведутся консультации о том, каким образом должны отразиться рекомендации Венецианской комиссии в проекте поправок к закону об общих судах, который, наряду с другими вопросами также предусматривает и реформирование Высшего совета юстиции, – заявил председатель Верховного суда Коте Кублашвили 14 марта.

По его словам, после того, как Венецианская комиссия опубликовала заключение, у него была беседа с премьер-министром Бидзиной Иванишвили.

«Моей целью является то, чтобы все, что напишет Венецианская комиссия, неукоснительно было внесено в проект. Премьер-министр с этим согласился и министр юстиции, в основном, дала согласие, однако предложила какой-то отличающийся вариант. Мы обсуждаем это. Я не хочу опережать события. Думаю, эти встречи проходят таким образом – я уже несколько раз встречался – чтобы достичь общей цели, которая заключается в выполнении заключения Венецианской комиссии», – завил он.

Венецианская комиссия заявила, что изменения в законе об общих судах «приближают его к европейским стандартам» и «является прогрессом независимости» для Высшего совета юстиции.

Однако комиссия также отметила, что некоторые предложения являются «спорными», в том числе и то положение, которое предусматривает досрочное прекращение полномочий действующим членам Высшего совета юстиции. Венецианская комиссия советует, не производить полное обновление совета, несмотря на то, что существующие правила укомплектования совета могут быть «неудовлетворительными».

Министр юстиции Теа Цулукиани, министерство которой является инициатором реформы, заявила 15 марта, что достигнуто соглашение, в рамках которого председатели судов будут иметь право быть избранными в члены Высшего совета юстиции Конференцией судей. По первоначальному плану, председателям судов запрещалось быть избранными в Высший совет юстиции. Однако Цулукиани также заявила, что Министерство юстиции вновь потребует принятия того правила, которое предусматривает приостановления полномочий семи из восьми действующих членов Высшего совета юстиции по той причине, что они стали членами совета на основании тех правил, которые не соответствуют запланированным правилам.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button