skip to content
Новости

Акция в рамках предвыборной кампании Иванишвили в г. Гори


Акция в рамках предвыборной кампании «Грузинской мечты» в городе Гори, 15 июля. Фото: Интерпрессньюс

Лидер оппозиционной коалиции «Грузинская мечта» Бидзина Иванишвили 15 июля в городе Гори провел широкомасштабную акцию в рамках предвыборной кампании.

В своем 40-минутном выступлении Иванишвили еще раз повторил предвыборные обещания своей коалиции, начиная с развитием сельского хозяйства и заканчивая социальной защитой и здравоохранением, однако, в отличие от предыдущих акций, в Гори Иванишвили много говорил об августовской войне 2008 г. и необходимости примирения.

В ноябре 2011 года, в ходе своей первой пресс-конференции Иванишвили заявили, опираясь на Доклад Тальявини, что Грузия «начала военные действия» в августе 2008 года. По его словам, вместо того, чтобы приостановить бомбардировку сел Лиахвского ущелья при помощи международного давления и таким образом «защитить» эти селения, «Саакашвил предпринял совершенно необдуманные, неадекватные действия и начал бомбить Цхинвали». После этого заявления оппоненты Иванишвили часто припоминают эти его слова, когда обвиняют его в том, что он является агентом Кремля. Говоря о стычках, произошедших во время предвыборной кампании Иванишвили в селе Мерети в том же регионе, председатель Парламента Грузии Давид Бакрадзе предположил, что, возможно, этот инцидент был реакцией того народа, который был разгневан заявлением Иванишвили относительно начала войны.

Перед проведением акции в городе Гори Иванишвили дал интервью местной телекомпании «Триалети», в котором заявил: «Я не думаю, что Грузия начала войну».

«Меня обвиняют, якобы я сказал, что Грузия начала войну. Я не говорил, что войну начала Грузия. Грузия не смогла бы начать войну по одной причине, так как это произошло на территории Грузии. То, что я обвиняю Саакашвили в неразумном поведении и неразумных действиях, это перенесли, якобы я обвиняю Грузию. Никогда я не упоминал слова «Грузия начала войну» и не упомяну этого. Я обвиняю одного человека и его идеологию – это Саакашвили, который поступил беспомощно и неразумно в тех процессах, которые развивались в августе», – заявил Иванишвили и добавил, что президент Саакашвили должен был пригласить западных наблюдателей и осуществить эвакуацию местного населения, чтобы разрядить напряженность, вместо того, чтобы дать приказ о начале боевых действий.

Выступая на акции в Гори Иванишвили также повторил эту позицию.

«Я не считаю, что войну начала Грузия. Мы никогда не переходили на территорию России, но не сможет убежать от того, что власти Грузии, в ответ на бомбардировку Грузинских сел, начали боевые действия таким образом, что не просчитали возможные последствия. Это не может радовать кого-нибудь», – заявил Иванишвили и добавил, что власти поступали «позорно».

«Но безнравственно объявлять почти о победе в войне, за которой последовала оккупация более 100 сел. Мы, все вместе, какой бы горькой не была, должны сказать правду», – заявил он.

Он также говорил о необходимости примирения и заявил, что «мы все вместе найдем силы и сможем простить».

«Мы сможем не только простить, у нас хватит сил и на признание собственной вины и на покаяние. Мы еще раз принесем извинения грузинским матерям. Мы создатели «Витязя и тигра» (поэма Важи-Пшавела) – мы выразим соболезнование осетинским матерям, поможем им в поиске бесследно пропавших, проведем справедливое расследование, исправим то, что пока еще можно исправить», – заявил Иванишвили.

«Мы найдем подходы к нашим братьям и сестрам – осетинам, мы обязательно восстановим с ними отношения», – заявил он, – «Мы обязательно начнем прямой диалог с нашими осетинскими братьями, используем народную дипломатию, найдем множество общих интересов и на этом будут основываться наши будущие отношения».

Эргнетский рынок

В этом контексте Бидзина Иванишвили также говорил о необходимости восстановления Эргнетского рынка.

Эргнетский рынок (недалеко от Цхинвали) был главным центром торговли контрабандным товаром, который были закрыт властями Грузии в 2004 году. Контрабандное горючее, продовольственные продукты, пшеница и табачные изделия на Эргнетский рынок поступали, в основном, из России через территорию сепаратистской Южной Осетии и далее распространялись на территории всей Грузии. Также протекали контрабандные товары, в основном, алкогольная продукция, из Грузии на территорию России. По заявлению официального Тбилиси, закрытие рынка вызвало сокращение масштабов контрабанды и увеличение бюджетных доходов. Закрытие рынка было серьезным ударом по де-факто властям Южной Осетии, для которых контрабандная торговля была серьезным источником доходов. По заявлению обозревателей, в результате этих действий многие местные жители по обеим сторонам административной границы лишились работы и контакты между грузинами и осетинами сократились.

Выступая 15 июля в Гори, Бидзина Иванишвили заявил, что Эргнетский рынок является важным инструментом сохранения отношений между грузинами и осетинами.

«На этом месте они не просто встречались друг с другом, но и участвовали в общем бизнесе, и делали дела вместе. Тогда они, грузины и осетины, сами обнаружили, что оказывается, очень нуждались друг в друге», – заявил Иванишвили.

«Если бы позаботились о мирном урегулировании, повторяю, о мирном урегулировании хотя бы чуть больше, власти так необдуманно, так огульно не закрыли бы Эргнетский рынок. Закрытие Эргнетского рынка является результатом неразумной политики наших властей», – заявил он.

«Исправить эту ошибку можем только мы. После прихода к власти, мы в рамках закона, легально восстановим Эргнетский рынок. Мы все рассчитаем досконально и учтем все риски», – заявил он.

Внешняя политика

В отличие от своих других выступлений, в Гори Иванишвили немного больше говорил о внешней политике и заявил, что Грузия «должна суметь и заручиться еще большей действенной поддержкой» от Евросоюза, США и других партнеров.

«Такой поддержки мы добьемся только тогда, когда Грузия реально вступит на путь строительства демократии», – заявил он.

Он еще раз повторил, что западная ориентация Грузии, интеграция в Евросоюз и НАТО является «нашим стратегическим выбором, у которого нет альтернативы».

«Но мы не сможем выбирать соседей. Нам, несмотря на все, придется сравнительно нормализовать отношения с Россией. Думаю, что после прихода к власти, мы сможем вернуть грузинскую продукцию на российский рынок. Наша позиция в отношении России будет корректной, но принципиальной, в отличие от этих властей, которые беспринципны и некорректны», – заявил он.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button