skip to content
Новости

Контрольная палата обвиняет движение Иванишвили в «мошеннической» сделке

Контрольная палата Грузии обвинили общественное движение оппозиционного миллиардера Бидзины Иванишвили «Грузинская мечта» в получении 1,1 млн. лари путем заключения фиктивной и поддельной сделки с приближенной компанией, которая ставила своей целью избежание установленных законом ограничений.

Служба мониторинга финансирования партий при Контрольной палате 26 января заявила, что в отношении движения «Грузинская мечта» распространяются регуляции закона Грузии о политических объединениях граждан, в который были внесены изменения в конце декабря прошлого года. «Грузинская мечта» не является политической партией, однако в законе говорится, что установленные для финансирования политических объединений ограничения также должны распространяться в отношении тех организаций и групп, которые ассоциируются с политическими партиями или которые «огласили свои политические и избирательные цели». Эти новые спорные регуляции запрещают политическим партиям и ассоциированным с ними группам получать финансирование от юридических лиц, в том числе и от бизнес-организаций.

Контрольная палата заявила, что 26 декабря «Грузинская мечта» оформила договор с ООО «Элита Бурджи» о приобретении обслуживания и 29 декабря на основе этого договора перечислила на банковский счет «Элита Бурджи» 2 миллиона лари.

Владельцем компании «Элита Бурджи» является оффшорная фирма Ringold Finance Limited, которая зарегистрирована на Британских Виргинских островах. «Элита Бурджи» является строительной компанией и ассоциируется с «Карту группой» Бидзины Иванишвили.

Контрольная палата заявила, что 17 января из полученных 2 миллионов лари от «Грузинской мечты» компания «Элита Бурджи» 100 тысяч лари вернула на счет общественного движения. 20 января же «Грузинской мечте» перечислила 1 миллион лари.

В направленном 25 января «Грузинской мечте» письме руководитель Службы мониторинга финансирования партий Натиа Могеладзе заявила, что на лиц признаки «фикстивной» сделки и вышеуказанные действия были осуществлены для того, чтобы «избежать регуляций закона о политических объединениях граждан» и с целью предоставления законного вида полученным от юридического лица пожертвованиям с нарушением закона.

Могеладзе также пишет, что незаконно полученное финансирование может быть конфисковано и перечислено в государственный бюджет. Однако она также пишет, что для того, чтобы избежать санкций, «Грузинская мечта» может снова перечислить 1,1 млн. лари компании «Элита Бурджи».

Как ожидается, с ответным заявлением «Грузинская мечта» выступит сегодня позже. В то же время, один из юридических советников Бидзины Иванишвили Закария Куцнашвили заявил, что Контрольная палата незаконно вмешивается в финансы частной компании.

Новые спорные регуляции, которые ужесточили правила финансирования и механизмы мониторинга, остаются предметом критики со стороны некоторых правозащитных организаций. По их заявлению, новые регуляции туманы и власти могут воспользоваться ими в злонамеренных целях против своих оппонентов. Ассоциация молодых юристов Грузии готовит иск против этих законодательных изменений для внесения в Конституционный суд.

Оппоненты часто заявляют, что власти приняли эти изменения непосредственно против миллиардера Бидзины Иванишвили.

В ответ на эти обвинения секретарь Совета национальной безопасности Гига Бокерия в интервью журналу «Табула» заявил, что внесенные в закон о партиях изменения ставили своей целью заполнение щелей, чтобы «крупные финансы не имели диспропорционально сильное влияние на демократические процессы и процесс принятия решений».

«Если речь идет о том, что это совпало с тем, что появилась конкретная персона, да часто так и происходит обычно. Конкретные политические развития демонстрируют явные щели или попытки использования существующих щелей в законодательстве», — заявил Бокерия.

«Наша национальная задача в том, чтобы система была защищена от злонамеренного использования крупным капиталом и в этом процессе были сделан еще один шаг, а в отношении этого шага одним из факторов было то, что все мы увидели: появился такой человек, который сказал, что «тут есть какие-то щели и я обойду эти регуляции через эти щели». Вот и все. Это ни в коем случае не подразумевало и не может подразумевать ограничения конкуренции в каком-либо виде», — заявил он.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

Back to top button