Путин: Не существует гарантии, что США не разместят в Грузии свою систему ПРО
Не существует гарантии того, что США не разместят в Грузии свою систему Противоракетной обороны, и если это произойдет, это будет «ужас», так как в таком случае России придется нацелить свои «ударные системы» на Грузию, — заявил премьер-министр России Владимир Путин.
Данное заявление он сделал 18 января на встрече с руководителями и главными редакторами российских телерадиокомпаний и печатных СМИ.
Вопрос о Грузии не был задан, однако Путин сам выдвинул этот вопрос, когда его спрашивали совсем о другом, о российской внутренней политике. В частности редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов спросил Путина, готов ли он встретиться с представителями «Лиги избирателей», которая объединяет представителей российской интеллигенции и известных лиц, в том числе и писателя Бориса Акунина и сатирика Дмитрия Быкова.
В ответ на это Путин заявил, что он готов к встрече, но его оппоненты не отвечают на его приглашение. Далее он сказал, что оппозиционные взгляды одного из членов «Лиги избирателей» Бориса Акунина (писательский псевдоним Григория Чхартишвили) возможно связаны с августовской войной 2008 года, так как он «этнический грузин».
«Люди ведь действуют по самым разным соображениям», — заявил Путин, — «Например, мы все любим писателя Акунина. Он пишет очень интересные (для меня во всяком случае, я люблю российскую историю), интересные вещи пишет. Это экранизируется. Он, насколько мне известно, этнический грузин. Я понимаю, что он мог не воспринимать действия России во время известного кризиса и событий на Кавказе, по сути, вооружённой борьбы между Грузией и Россией, когда Россия вынуждена была защищать югоосетин и наших миротворцев, на которых напали и которых просто убили. Значительное количество людей наших убили там. А что нам было делать? И люди, в том числе этнические грузины, проживающие здесь, в России, уверен, значительная часть грузин, проживающая в самой Грузии, на своей родине, понимают мотивы нашего поведения. А что нам было делать? Это же не мы нарушили договорённости, зафиксированные в международных правовых документах! Что нам было делать?».
«Во-вторых, я же не подозревал, что мы развернёмся в эту сторону, но, вы знаете, постоянно дискутируется проблема, связанная с системой противоракетной обороны Соединённых Штатов: она постоянно на повестке дня сегодня. Вы знаете, Алексей, для нас ведь небезразлично, где появятся эти системы – ближе/дальше от наших границ. Для нас небезразлично, появятся ли они в Грузии, в конце концов, или нет. И что, мы должны будем нацелить наши ударные системы на грузинскую территорию? Вы представляете, что это, какой ужас? А есть ли у нас гарантия, что этого не произойдёт? Нет!», — заявил он.
«Когда мы нашим грузинским коллегам говорили «давайте сделаем то, сделаем это», они же от всего отказываются. И кроме этого ещё такие действия совершают агрессивного характера в отношении Южной Осетии. А что нам делать-то? Мы готовы с грузинской общественностью искать выход, если с нами хотят разговаривать. Многие, кстати говоря, хотят, в том числе грузинская оппозиция, они же к нам приезжают: вот участвовали в закладке памятника грузинам, погибшим во время Второй мировой войны, во время Великой Отечественной войны, – и в закладке, и в открытии этого памятника. Это ведь знак уважения к грузинскому народу со стороны России. Я уверен, что для части грузинской общественности это не прошло бесследно. Люди не могли не обратить на это внимания. Но значительная часть грузинской диаспоры, которая здесь проживает, тоже нас понимает», — подчеркнул Путин.