Президент НБГ о проверке «Карту банка»

Решение Национального банка Грузии (НБГ) начать проверку сомнительных событий, которые начали развиваться вокруг принадлежащего миллиардеру Бидзине Иванишвили «Карту банка» после того, как бизнесмен объявил о своем переходе в политику, политизировали чрезмерно, – заявил президент НБГ Георгий Кадагидзе 20 октября.

По его словам, неожиданная смена руководства «Карту банка» и сомнительная транзакция, которая была связана с вывозом иностранной наличной валюты в крупном объеме, что было осуществлено в обход НБГ, обусловили принятие регулирующим органом решения о вмешательстве и начале проверки.

«Карту банк», который является шестым крупнейшим банком Грузии с точки зрения активов (всего в Грузии функционируют 19 коммерческих банков), полностью принадлежит миллиардеру Бидзине Иванишвили.

Руководителю Совета попечителей «Карту банка» Гиге Чрдилели, который занимал эту должность на протяжении длительного времени и в то же время был президентом банка, пришлось покинуть должность после того, как Бидзина Иванишвили 12 октября обвинил его в том, что Чрдилели является «агентом» властей. Еще нескольким лицам в руководстве банка, в том числе и генеральном директору и его заместителям, пришлось уйти в отставку на фоне ухода с банка Гиги Чрдилели.

Спустя шесть дней после этого, 18 октября полицией были изъяты принадлежащие «Карту банку» 2 млн. долларов США и 1 млн. евро из банковского инкассационного автомобиля, в результате проведенной в центре Тбилиси операции. МВД Грузии заявило, что эти действия были связаны с обвинениями в отмывании денег.

На второй день, 19 октября НБГ объявил, что приступает к проверке «Карту банка», и за этим заявлением последовали предположения, что власти осуществляли атаку против активов Иванишвили в рамках кампании против политического оппонента.

Были проведены также параллели и с делом «Стандарт банка», который ассоциировался с ныне покойным бизнесменом Бадри Патаркацишвили. В 2007 году НБГ назначил временную администрацию в «Стандарт банке» по причине проблемы ликвидности. По заявлению представителей банка, проблемы относительно ликвидности возникли после того, как клиенты начали выносить суммы из банка под давлением властей. После смерти Бадри Патаркацишвили банк был продан Инвестиционной группе ОАЭ.

Новый президент «Карту банка» Нодар Джавахишвили заявил, что замечается утек денежных средств из банка, в том числе и со стороны крупного клиента.

Президент НБГ Георгий Кадагидзе заявил, что единственная схожесть между этими двумя делами заключается в том, что оба дела политизированы.

«Я исключаю любую возможность банкротства или неплатежеспособности банка; Если загляните в баланс банка, поймете, что с финансовой точки зрения исключено, чтобы это произошло», – заявил Кадагидзе, – «Ассоциирование назначенной нами проверки в какой-либо форме с тем, что мы должны остановить банковскую операцию, или остановить банк, или что банк может обанкротиться и т.д., это смешное, несерьезное, неквалифицированное заявление и оно делается только и только по политическим мотивам».

«Ни в коем случае мы не планируем ограничивать право на имущество ни в какой форме, мы не планируем останавливать операционную часть банка ни в какой форме. Это в наши планы не входит, не входило до сих пор и надеюсь, не будет и в будущем», – отметил он.

Кадагидзе заявил, что внимание НБГ первоначально было привлечено сменой менеджмента банка, что, по его словам, было неожиданностью.

По его словам, осуществление операции в наличной иностранной валюте без предварительного информирования НБГ «сделало еще более туманным» обстановку вокруг банка, чем и была обусловлена «наша логичная реакция» начать проверку.

Президент «Карту банка» Нодар Джавахишвили заявил вскоре изъятия полицией наличной суммы, что данная сумма нужна была банку для осуществления ряда банковских операций, в том числе и для зарплат служащих банка. Власти ухватились за этот последний аргумент и заявили, что если банку нужна была наличная сумма для выдачи зарплат, банк должен был затребовать национальную, а не иностранную валюту.

«Карту банк» назвал «непонятным» выдвинутое обвинение в отмывании денег, отметив в опубликованном 19 октября письменном заявлении, что изъятая сумма предназначалась для подкрепления кассы. В этом заявлении ничего не говорилось о наличной сумме, необходимой для выдачи зарплат.

Однако Кадагидзе заявляет, что это была «неординарная операция» и «Карту банк» заранее должен был оповестить о ней НБГ. Он также сказал, что аналогичную операцию по поддержанию кассы «Карту банк» беспрепятственно осуществил 20 октября, после предварительного оповещения НБГ. По сообщению НБГ, сумма последней операции была намного меньшей, чем 18 октября, и в последнем случае наличная сумма была вынесена прямо из кассы НБГ.

Кадагидзе также заявил, что проверка, проводимая Национальным банком, обычно длится в течение 2 месяцев; Однако он также отметил, что проверка продлится столько времени, сколько будет нужно, чтобы «ответить на все вопросы».

«Хочу выразить большое удовлетворение, если это заявление останется заявлением… Хочу верить, что господин Кадагидзе говорит все это искренне, однако мы все это почувствуем очень легко», – заявил Нодар Джавахишвили телекомпании «Маэстро» 20 октября вечером.

Exit mobile version