Г. Бокерия о деле задержанных фотографов
Секретарь Совета национальной безопасности Грузии Гига Бокерия назвал «теорией заговора» и «беспочвенным» мнение о том, что арест фотографов может быть кампанией, проводимой против свободных СМИ.
«Мне совершенно непонятны те теории заговора, которые я слышал в различной форме, что якобы это является ограничением свободы СМИ в какой-то форме или кампанией против СМИ с большой вероятностью и т.д.», — заявил он в ток-шоу «Диалог с Давидом Паичадзе» на Первом канале Общественного вещателя Грузии 12 июля.
«Должны быть какие-то основания у теории заговора такого типа, нельзя бросаться словами таким образом, когда нет никакого основания в этом случае. И было бы хорошо, если те люди, которые озабочены искренне или персонально, чтобы относились ответственно, когда бьют тревогу такого типа», — заявил Бокерия.
По его словам, говорить то, что фотографы были задержаны потому, что сняли и распространили фотографии разгона акции протеста 26 мая является «теорией гбулокого заговора».
По словам Бокерия, высокий общественный интерес к этому делу ему «понятен само собой».
«Однако, это не подразумевает, что существует гарантированное конституционное или иное право, что судебный процесс по делам такого типа был бы полностью открытым. Потому, что именно потому существуют такие условности в законодательстве, что дела такого типа мгут нуждаться и может быть необходимо, чтобы не вся информация была бы прозрачной. Это не мое персональное решение. Это должно решать следствие, обвинение и в дальнейшем уже суд», — заявил он.
Группа медиа-активистов и журналистов проводит активную кампанию, в том числе в виде акций протеста и встреч с аккредитованными в Тбилиси западными дипломатами. Они требуют снятия грифа секретности с дела фотографов.
Во вторник стало известно, что министр внутренних дел Вано Мерабишвили 13 июля встретится с журналистами и группой медиа-активистов – наряду со снятием грифа секретности с дела журналисты требовании и встречи с министром ВД.
Секретарь СНБ Гига Бокерия также заявил 12 июля, что дело фотографов касается «очень серьезных обвинений», а не их журналистской деятельности.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)