Аласания возвращается к позициям Альянса за Грузию

Ираклий Аласания, лидер оппозиционной партии "Наша Грузия – Свободные демократы» заявил 28 февраля, что не будет участвовать в праймере по подбору единого кандидата в мэры Тбилиси от оппозиции. Он также категорически отверг наличие каких-либо намерений по сотрудничеству с партией бывшего премьер-министра Зураба Ногаидели «Движение за справедливую Грузию».

Этим заявлением Аласания вернулся к позиции своих политических партнеров из «Альянса за Грузию» – «Новых правых» и Республиканской партии.

«Мои партнеры («Новые правые» и республиканцы) говорили, и в этой позиции мы полностью соглашаемся друг с другом, что мы не войдем ни в какой политический альянс с партией Ногаидели и не будем ни в каких процессах с вместе ней. Мой шаг был сделан в сторону тех партий, которые выдвинули свои кандидатуры на пост мэра», – заявил Аласания.

Он имел в виду Партию народа и Консерваторов, лидеры которых Коба Давиташвили и Звиад Дзидзигури заявили, что будут баллотироваться на выборах мэра Тбилиси. Обе партии вместе с Зурабом Ногаидели, который не выдвигает свою кандидатуру, поддерживали идею выявления единого оппозиционного кандидата путем праймера. Партия народа и консерваторы уже несколько раз заявляли за последние дни, что они не откажутся от сотрудничества с партией Ногаидели.

«Наши политические партнеры твердо стоим на одном пути – мы идем на выборы для победы; Для нас приемлемы все сила, которые встанут вместе с нами, мы будем также стоять рядом для достижения этой победы, кроме одной политической силы, и мы не раз говорили – это партия Ногаидели», – завил Аласания 28 февраля в еженедельной передаче «Акценты» 28 февраля на Первом канале Общественного вещателя Грузии.

Он несколько раз повторил в своем телевизионном интервью, что эта позиция его партии по Ногаидели является твердой позицией – но его позиция отличается от заявлений некоторых других членов его партии, которые в последнее время заявляли, что «все», в том числе и партия Ногаидели, могут стать участником процесса подбора единого оппозиционного кандидата. Против этой позиции выступали «Новые правые» и Республиканская партия по двум причинам – первая заключается в том, что они обвиняли Ногаидели «в неоднократных преступных» действиях будучи на посту премьер-министра в 2005-2007 гг., и вторая – из-за его связей с властями России. В последнее время Ногаидели не раз побывал в Москве, где встречался и с премьером Путиным, а потом оформил соглашение о сотрудничестве с правящей партией России.

Аласания также заявил, что его решение участвовать в консультациях по подбору единого кандидата, за которым последовали противоречия с его же партнерами по альянсу, было «рискованным шагом». Республиканцы и «Новые правые» заявили, что это было «ошибкой» Аласания.

«Когда идешь по пути выявления единого кандидата, все должны понимать, что это было рискованным шагом; Я сделал рискованный шаг, но этот шаг обязательно принесет результаты. Мы выйдем единым фронтом на эти выборы – те политические силы, которых объединяют ценности, а не лишь эклектическое объединение», – заявил Аласания.

«Это был рисованный шаг, а не ошибка, это мы увидим по результатам, общество увидит это в ближайшем будущем», – заявил он без уточнения деталей.

Он также отметил, что его решение «повысило динамику» политических событий, и это поможет «очистке» политического ландшафта на оппозиционном фронте.

«Именно сейчас произойдет очистка политических сил, кто с кем стоит рядом и кто поведет общество к победе», – заявил Аласания, – «Кто-то должен был сделать этот шаг».

По его словам, он уверен, что тот результат, которого он хотел достичь этим шагом, поможет ему в заполучить доверие тех избирателей, которые были разочарованы его данным решением.

Член и один и сопредседателей «Альянса за Грузию», бывший народный защитник Созар Субари в той же передаче заявил, что решение Аласания начать сотрудничество с другими оппозиционными партиями было обречено на провал. По его словам, теперь очевидно, что не существует необходимости в «эфемерном единстве».

Признав, что решение Аласания могло бы нанести вред «Альянсу за Грузию», Субари также отметил, что это действие также имеет потенциал превратиться в положительную тенденцию для Альянса.

«В той части общества, для которого альянс был какой-то надеждой, но в то же время думали, что какое-то крупное объединение важнее, и призывали к этому, внезапно увидели, что то единство, которое на самом деле прочное и ценное, которое на самом деле сильное единство, вдруг может оказаться под угрозой. Это отрезвило общество, и я уверен, что сегодня у альянса будет значительно больше и значительно сильнее поддержка. Все увидели, что мы должны цепляться не за какие-то там эфемерные объединения, а должны поддержать силу», – заявил он.

Он также отметил, что выступает не только против сотрудничества с партией Ногаидели, но и со всеми теми партиями, которые не отказываются от сотрудничества с партией бывшего премьера.

Несмотря на то, что Аласания в своем телевизионном интервью заявил, что его решение было направлено в сторону консерваторов и Партии народа, член Республиканской партии Давид Бердзенишвили заявил недавно, что Аласания хотел заручиться поддержкой лидеры общественного движения «Защити Грузию» Левана Гачечиладзе. Гачечиладзе на президентских выборах в 2008 году конкурировал с Саакашвили, и одержал победу в Тбилиси над своим соперником, а в целом в масштабах страны проиграл, а после весенних акций протеста 2009 г. существенно лишился популярности. Он пока не принимал решения по поводу выдвижения собственной кандидатуры на выборы мэра Тбилиси, хотя и считается потенциальным кандидатом. Гачечиладзе подключился к переговорам по выдвижению единого кандидата от оппозиции. По его словам, он выполняет роль «моста» между участвующими в переговорах различными оппозиционными партиями, и поддержит «любое решение» или кандидата, которые будут поддержаны большинством оппозиционных партий. Некоторые политические фигуры, в основном, от Республиканской партии подвергли Левана Гачечиладзе критике за то, что он своевременно не выражает своей позиции по будущим выборам.

Exit mobile version