Мухрованское дело: Кобаладзе освобожден из зала суда

По делу о Мухрованском мятеже судья вынес оправдательный приговор подсудимому Кобе Кобаладзе по части обвинения в подготовке мятежа с целью свержения власти.

Но, Кобаладзе, который не считает себя виновным, было присуждено заключение сроком на 8 месяцев по той части обвинения, которое касалось незаконного хранения огнестрельного оружия и ручных гранат. Но, из-за того, что этот срок он уже отбыл в заключении после его ареста в мае 2009 года, Кобаладзе был освобожден из зала судебного заседания.

Прокурор требовал для Кобаладзе присуждения заключения на 13 лет и 6 месяцев.

В отличие от Кобаладзе, против которого в качестве единственного доказательства фигурировали показания еще одной основной фигуры дела Гии Гваладзе, с которым прокуратура оформила процессуальную сделку, суд присудил длительное заключение трем основным обвиняемым по данному делу.

Бывшему командиру батальона рейнджеров Левану Амиридзе суд присудил заключение на 28 лет, вместо 29 лет, как этого требовала сторона обвинения; Кобе Отанадзе присуждено заключение на 29 лет, а бывшему командиру располагавшегося в Мухровани бронетанкового батальона Шоте (Мамуке) Горгиашвилои – 19 лет, как этого просила прокуратура.

Все трое обвинялись в подготовке мятежа с целью свержения власти. Но все трое отвергали данное обвинение. Отанадзе также обвинялся в противоправном ношении огнестрельного оружия и взрывчатых устройств.

Кроме того, Горгиашвили и Миридзе также были признаны виновными в неповиновении властям. А Отанадзе также обвинялся в противоправном ношении огнестрельного оружия и взрывчатых веществ.

В то же время, судья присудил бывшему командиру Третьей бригады Кахе Кобаидзе заключение сроком на 3 года и наложил уплату штрафа в размере 10 тысяч лари; А бывшему командиру Первой бригады Давиду Сулханишвили – 3 года условно и уплату штрафа в размере 20 000 лари.

Для обеих бывших военных командиров, которые обвинялись в неоповещении о преступлении, прокуратура требовала заключения на 4 года. Сулханишвили признал вину, а Кобаидзе отверг обвинения.

Адвокаты Отанадзе, Амиридзе и Горгиашвили заявили, что они обжалуют решение суда в вышестоящей инстанции, так как не согласны с обвинением, связанным с организацией заговора. По их словам, тот факт, что судья не учел показания Гваладзе в отношении Кобаладзе, станет главной частью материалов их дела в Апелляционном суде, так как показания Гваладзе также представляли основную часть доказательств против Отанадзе, Амиридзе и Горгиашвили. Но, в отличие от дела Кобаладзе, против этих трех лиц прокуратурой были представлены и другие доказательства.

Решение судьи, фактически, означает, что он принял версию стороны обвинения, согласно которой развивавшиеся на Мухрованской военной базе восемь месяцев назад событий были мятежом, окончательной целью которых было свержение государственной власти, и что это не было лишь объявлением неповиновения со стороны нескольких военных командиров.

Судья должен представить обоснование приговора. После того, как обоснование будет представлено, адвокаты смогут обратиться в вышестоящую инстанцию.

Суд обвинил бывшего пилота вертолета Ми-8 Зураба Чалаташвили, который служил на военной базе в Алексеевке (недалеко от Тбилиси) в неоповещении о преступлении, и присудил заключение на 3-летний срок.

Бывшему члену Мухрованского танкового батальона Зурабу Бзившили присуждено заключение на 9 лет по обвинению в неповиновении и незаконном перемещении бронетехники.

Что касается тех 7 гражданских лиц, которые обвинялись в организации мятежа с целью свержения власти, судья постановил, что совершенные им преступления должны быть переквалифицированы, как оказание содействия в объявлении неповиновения. Им присудили от 10 до 15 лет заключения. Они также признаны виновными в незаконном хранении оружия.

Еще пятерым гражданским лицам присуждено от 9 до 10 лет по обвинению в неповиновении и незаконном ношении оружия.

11 января судья утвердил процессуальную сделку между родственником Кобы Отанадзе, Зазой Сандодзе и прокуратурой; В результате ему присуждено 2 года за незаконное ношение оружия, неоповещении о преступлении и оказание сопротивления полиции.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

Exit mobile version