Новости

Мухрованское дело: По процессуальной сделке, Гваладзе присудят 2 года заключения

Прокуратура Грузии оформила процессуальную сделку с основной фигурой по Мухрованскому мятежу Гией Гваладзе и еще с 12 подсудимыми. Все из них были уже допрошены в суде.

Адвокат Гиии Гваладзе Маия Джулагидзе заявила «Civil.Ge», что процессуальная сделка, которая была оформлена на основании сотрудничества со следствием, а также – признания вины, предусматривает наказание в виде заключения на двухлетний срок для ее подзащитного.

Гия Гваладзе обвиняется по части второй статьи 315 Уголовного кодекса Грузии (мятеж с целью насильственной смены конституционного строя), которая предусматривает наказание в виде тюремного заключения от 7 до 15 лет. В то же время, Гия Гваладзе является главным свидетелем прокуратуры против Коба Кобаладзе. Данное им показание является единственным доказательством, на основании которого бывшему командующему Национальной Гвардией до 2004 г. Кобе Кобаладзе были предъявлены обвинения по части второй статьи 315 УКГ.

Ходатайство об оформлении процессуальных сделок было поставлено прокурором 28 сентября, в третей части судебного процесса после того, как двухдневный допрос Гваладзе в суде завершился.

Ходатайство прокуратуры предусматривало отделение дела 13 обвиняемых от основного процесса. Судья удовлетворил это ходатайство, приняв их в качестве «обоснованных. По его словам, дело 13 подсудимых будет отделено отдельно, и его будет вести другой судья, который без существенного рассмотрения дела утвердит условия, предусмотренные в процессуальной сделке.

Кроме Гваладзе, процессуальные сделки были оформлены также с Владимиром Гуликашвили, Илией Гамбарашвили, Давидом гвенцадзе, Зазой Мушкудиани, Давидом Петриашвили – все пятеро обвиняются в неоповещении о преступлении (статья 376), и они были допрошены судом; Кроме того, сделки оформлены с Кахабером Джолборди, Георгием Самадашвили, Паатой Хохашвили – все трое обвиняются в неповиновении (часть вторая, статья 316); Кахабером Двали, Давидом Амиридзе, Учей Чохели, Гелой Гогаладзе – все четверо обвиняются в поддержке в неповиновении (часть вторая, статья 25-316). Все из них признали свою вину.

До обсуждения вопроса о процессуальной сделке суд 28 сентября продолжил допрос Гии Гваладзе, который начался на предыдущем заседании 24 сентября.

Один из вопросов, который задавали Гии Гваладзе адвокаты обвиняемого Кобы Кобаладзе и сам бывший командующий Национальной гвардией, касался того, по какой причине должен был сотрудничать Кобаладзе с ним.

Один из адвокатов Кобаладзе Шалва Тадумадзе заявил, что несколько лет назад Гваладзе написал статью в газете «Алиа», в которой убеждал, что тогдашний заместитель Кобаладзе (в то время Кобаладзе был командующим Западного направления ВС Грузии) Михаил Сагуришвили был наркоманом. По словам Тадумадзе, Сагуришвили связывала с Кобаладзе крестная родственная связь. На вопрос, почему должен был согласится Кобаладзе на сотрудничество Гваладзе в предполагаемом заговоре, и почему должен был довериться Кобаладзе ему, Гваладзе ответил: «откуда я должен был знать, какое было доверие у Кобаладзе в отношении меня».

В ходе допроса, который 28 сентября продолжался около 3 часов, Гваладзе сказал суду, что у организаторов заговора какого-либо «расписанного плана» не было, в частности, по поводу того, каким образом они должны были завладеть зданиями МВД и Генеральной прокуратуры. На предыдущем слушании он сказал суду, что согласно заговору,, ему поручалось установление контроля над этими зданиями. «(Расписанный план) у меня был в голове», – заявил он. Гваладзе также отметил, что он намеревался отдавать «спонтанные» приказы тем, кто принимал бы участие в захвате зданий МВД и Прокуратуры.

Когда его спросили, в случае успешного осуществления плана, кто должен был стать президентом страны, Гваладзе ответил: «назывались различные фамилии». Гваладзе назвал Шалву Нателашвили и Бачуки Кардава, что вызвало в зале заседания ироническую реакцию. На вопрос, кого должны были назначить министром обороны, Гваладзе ответил, что не знал и не спрашивал об этом; Он также заявил, что ему никакую должность не предлагали и сам он ничего не просил.

Слушание по делу о мятеже на военной базе в Мухровани возобновится 30 сентября.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button