Рамишвили и Кохреидзе должны получить от государства 26 тысяч евро – Страсбургский суд

Европейский суд по правам человека поручил государству Грузия выплатить по 6000 евро основателю телекомпании 202 Шалве Рамишвили и Давиду Кохреидзе каждому, для возмещения неденежного ущерба, и 14,694 евро обеим вместе для возмещения расходов.

Рамишвили и Кохреидзе были арестованы в августе 2005 года. Они были обвинены в вымогательстве денег в объеме 100 тысяч долларов США у тогдашнего депутата правящей партии Кобы Бекаури. В марте 2006 года Рамишвили было присуждено 4 года заключения, а Кохреидзе – 3 года. Кохреидзе был помилован и в 2007 году выпущен из тюрьмы, а Рамишвили снова отбывает наказание.

Европейский суд по правам человека в опубликованном 27 января решении суд отметил, что были нарушены права Рамишвили из-за тех «негуманных и унизительных» условий, в которых он находился в 5-м изоляторе в январе 2006 года, а также права Кохреидзе из-за того факта, что его поместили в ту же тюрьму в перегруженную камеру. 5-ый изолятор в настоящее время упразднен и не функционирует.

«Суд отметил, что г-ну Рамишвили приходилось разделять кровать шириной 120 см. С чужим человеком, и даже не мог сходить в туалет, чтобы последний за ним не наблюдал», – говорится в решении Страсбургского суда, – «(В изоляторе) санитарные условия были неприемлемы и (суд) установил, что жалобщику приходилось находится в негуманных и унизительных условиях».

Суд также принял во внимание претензию жалобщиков в связи с тем, что в ходе прошедшего в Тбилиси судебного процесса, они были помещены в железные клетки в зале суда.

«Суд отметил, что несмотря на то, что жалобщики были хорошо известными в обществе лицами, без судимости, а также, несмотря на тот факт, что они вели себя прилежно во время судопроизводства, власти не смогли представить каких-либо причин, которые оправдали бы помещение жалобщиков в железную клетку в зале суда», – заявляет Страсбургский суд.

В решении также говорится, что права Рамишвили и Кохреидзе были нарушены также в результате того, что они провели в предварительном заключении более трех месяцев, несмотря на то, что на этот счет не существовало никакого судебного решения.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

Exit mobile version