Бурджанадзе требует расследования августовских событий
Бывший председатель Парламента Нино Бурджанадзе заявила, что власти должны дать «компетентный и аргументированный» ответ на вопрос: можно было или нет предотвратить августовские события, а также на другие вопросы, которые возникают у общества в отношении к власти.
«Моя окончательная позиция будет зависеть от того, насколько адекватно будут действовать власти, и насколько адекватный ответ будет дан возникшей в стране реальности», — заявила она 12 сентября, на пресс-конференции в Тбилиси после того, как вернулась с турне по Европе и США.
По ее словам, согласно тому же она решит «какое решение поддержать» и «в какой дозе ставить» вопрос об ответственности властей.
«Если ответом будет, что мы победили, очень сожалею, но мы не побеждали. Мы потерпели очень горькое поражение по всем направлениям», — заявила она, — «Но, это не значит, что народ должен быть обезнадежен».
«Выход есть, и достичь выхода можно лишь в случае адекватных и рациональных шагов. В другом случае не только сохраниться это положение, но и можем получить худшее положение», — отметила она.
Бурджанадзе также сказала, что после активных консультаций с общественными организациями и политическими кругами она поставит вопрос о создании следственной комиссии.
«Необходимо провести серьезное расследование в связи с тем, что предшествовало этим событиями, и как пришли мы к такой обстановке», — заявила она.
«Знаем, что Кокойты начал стрельбу по направлению грузинских сел, мы также знаем, что Россия ничего не сделала, чтобы остановить эту стрельбу. После этого возможно ли было предотвратить дальнейшее развитие событий, могли ли власти действовать иным образом, или это был единственный путь, это нуждается в аргументированном, документированном ответе, и естественно, это власти должны доказать, так как информация есть у властей, они знают, каковой была мотивация принятия этого решения», — заявила Бурджанадзе.
Она там же отметила, что «категорически неприемлема даже попытка со стороны властей запретить задавать вопросы».
Она также заявила, что общеизвестным фактом было, что Россия пыталась втянуть Грузию в провокации, и западные партнеры постоянно предупреждали Тбилиси против этого.
«Печально, что нам не удалось избежать этой провокации», — заявила она.
Бурджанадзе также сказала, что сейчас не время для «пропаганды» со стороны властей. «Сегодня нужно сказать правду, какой горькой бы она не была», — добавила она.
«А правда в том, что Грузия находится в крайне критическом положении, в намного худшем положении с точки зрения урегулирования конфликтов, чем находились в течение последних 10 лет, и давайте, скажем прямо, что сегодня мы не близки к урегулированию конфликтов, — отметила Бурджанадзе, — «Хотя, ни один грузин не сможет свыкнуться с потерей Абхазии и Самачабло».
Она также призвала к большей свободе СМИ и заявила, что хотя бы на Общественном вещании должна появится возможность для дискуссии. По ее словам, «категорически неприемлема даже попытка со стороны властей запретить задавать вопросы».
«Любая такая попытка направлена во вред нашей стране», — заявила она, — «Если мы ограничим демократические процессы, той помощи, которую сегодня Грузия имеет от Запада, уже не получим».
Она также подчеркнула, что США и Европа, где она побывала за последние дни, выражают полную поддержку «населению Грузии».
«Грузия является и останется очень важным партнером США, несмотря на то, какая политическая партия придет к власти», — отметила она.
Бывшая глава законодательного органа на своей пресс-конференции также подтвердила, что намеревается создать политическую партию, в связи с чем проводит активные консультации.
На вопрос журналиста, не разделит ли она судьбу ныне покойного премьер-министра Зураба Жвания или бывшего министра обороны Ираклия Окруашвили в случае острого противостояния с властями, Бурджанадзе ответила: «я не считаю, что мне что-либо угрожает».
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)