Новости

Генеральная прокуратура отвечает на заявления Окруашвили

Civil Georgia, Тбилиси, Грузия – Бывший министр обороны Ираклий Окруашвили до сегодняшнего дня остается обвиняемым и если при первом же требовании он не предстанет перед правосудием в Грузии, на него будет объявлен розыск, – заявил заместитель генерального прокурора Грузи Ника Гварамия на специальной пресс-конференции 5 ноября.


«Никто не снимал с него обвинений, он находится на свободе в результате внесения «беспрецедентного» залога в виде меры пресечения», – заявил Ника Гварамия, – «В том случае, если он не объявится в Грузии, залог будет перечислен на счет Государственного бюджета, ему будет вынесена более тяжелая мера пресечения и на него будет объявлен розыск».


С этими разъяснениями Гварамия выступил в ответ на заявления
Ираклия Окруашвили, с которыми он выступил 5 ноября в прямом эфире телекомпании «Имеди» из Мюнхена.


Залог


В связи с выплатой 10 миллионов лари под залог Окруашвили заявил, что он и ни один из его друзей не выплачивали денег под залог. По его словам, деньги были выплачены «кассиром при дворе Саакашвили», бизнесменом, «неким» Тамазом Нижарадзе, который связан с Потийским портом.


Гварамия разъяснил, что часть залога – 6,5 млн. лари были выплачены строительной компанией «Интернейшенл билдинг компани», которая принадлежит другу Окруашвили Кибару Халваши, а остальную часть покрыл Тамаз Нижарадзе, «друг и бизнес-партнер» Ираклия Окруашвили.


«В 2006 году между Нижарадзе и Окруашвили состоялось 135 телефонных звонков, за пять месяцев 2007 года 76 телефонных звонков». «С «некими» людьми не разговаривают так часто», – заявил Гварамия, – «Кроме этого, установленная в ходе следствия на имя г-на Окруашвили автомашина Volkswagen Phaeton, которой он пользовался, находится во владении именно г-на Нижарадзе».


«Интересно, что «некие» люди за кого-то платят 10 млн. лари в Грузии или в какой-либо другой стране? Это так, в виде риторического вопроса», – заявил Гварамия.


Обвинения против президента


По заявлению Ники Гварамия, заявление Окруашвили о том, что в связи с предъявленными против президента обвинениями, которые он же сам позже опроверг, не ведется расследование, являются ложью.


«Хочу сообщить обществу, что расследование началось и продолжается до сих пор», – заявил Гварамия, – «В рамках расследования проверяются все те обвинения, которые были высказаны Ираклием Окруашвили».


По его информации, начальник Объединенного штаба ВС Заза Гогава был допрошен. Окруашвили ранее заявил, что он попросил Зазу Гогава передать американцам послание о возможной ликвидации Бадри Патаркацишвили.


«Он (Гогава) опроверг заявление Ираклия Окруашвили, будто он сообщил ему о возможной ликвидации Бадри Патаркацишвили. Подтверждением этого также является публичное заявление посла США (Джона Тэффта)», – заявил Гварамия.


«То есть, ведется полноценное расследование этих обвинений, и все это осуществляется, несмотря на то, что во время допроса этого свидетеля предупрежденный по поводу ответственности за дачу ложных показаний Ираклий Окруашвили опроверг все выдвинутые им ранее обвинения», – заявил Гварамия, – «И осуществляется, несмотря на то, что ни до ареста, ни во время нахождения в заключении и ни после этого, в том числе ни во время вчерашнего прямого эфира Ираклий Окруашвили не представлял ни одного какого-либо доказательства и не было сделано никаких намеков о нескольких источниках добычи доказательств».


Окруашвили 5 ноября заявил, что озвученные им ранее против президента обвинения являются правдой, но, у него нет возможностей доказать свою правду в условиях существующей в Грузии системы правосудия.


«Единственное, что мы услышали, это то, что сам (Ираклий Окруашвили) является доказательством», – заявил Гварамия, – «Может он и является доказательством много чего, но только не представленных им же обвинений».


Как покинул Окруашвили Грузию


В своем телевизионном интервью Ираклий Окруашвили 5 ноября заявил, что его вынудили покинуть Грузию и не ясно, при каких обстоятельствах была выдана виза для него в Посольстве Франции. Он также заявил, что 9 октября обратился к следствию, чтобы получить разрешение выехать на лечение за границу.


Прокуратура заявила, что просьба Окруашвили о разрешении выехать из Грузии датируется 29-м октября.


«Он получил разрешение на это (покинуть Грузию) исходя из беспрецедентного объема денег, выплаченных под залог», – заявил Ника Гварамия.


По его информации, Окруашвили сначала обратился за визой в Посольство Великобритании, но получил отказ и после этого обратился в Посольство Франции.


«Как нам известно, он получил визу при соблюдении всех соответствующих процедур, в том числе, включая его обязательную явку в посольство», – заявил Гварамия, – «Участие следствия в этом процессе ограничилось  лишь тем, что выданное нами разрешение официально было передано Посольству Франции».


Давление над Окруашвили в период его нахождения в заключения


По заявлению Окруашвили, в ходе его нахождения в заключении для получения желательных показаний над ним осуществлялось давление со стороны официальных лиц, а также с использованием «человеческих факторов». Но, он не стал конкретизировать, что имел в виду под этими факторами.


Генеральная прокуратура опровергла, что дача показаний Ираклием Окруашвили, как в статусе обвиняемого, так и свидетеля, происходила под давлением.


«На всех процессуальных действиях присутствовал приглашенный им же адвокат», – заявил Гварамия, – «По его же просьбе была проведена медицинская экспертиза, в том числе и альтернативная экспертиза в присутствии представителей Аппарата народного защитника… У него не было обнаружено никаких повреждений, не находился под воздействием наркотических веществ».


По словам Гварамия, ложью являются заявления Окруашвили о том, что к нему в камеру заключения приходили высокодолжностные лица. Единственным, кто его же просьбе встретился с Окруашвили, был заместитель генерального прокурора Каха Коберидзе.


«Окруашвили беседовал с Кахой Коберидзе об условиях его сотрудничества с следствием, что абсолютно легитимно», – заявил Гварамия.


«Тест Окруашвили»


Ираклий Окруашвили в своем телевизионном интервью 5 ноября также заявил, что он хотел вернуться в Грузию и для этого прибег к определенному «тесту», в частности, в Мюнхене встретился с одним человеком, которого задержали сразу по прибытии в Тбилиси.


«Сказанное не соответствует действительности в той части, что кого-то задержали в Тбилиси», – заявил Гварамия, – «С чем имеем дело: во время обыска квартиры Ираклия Окруашвили была изъята пластическая карта Давида Джибгашвили, которой Окруашвили пользовался во время нахождения в Лондоне. В связи с этими обстоятельствами следствие заинтересовалось этой персоной – Давдом Джибгашвили – и в устеновленном законом порядке велась тайная слежка за ним. После вчерашнего выступления Окруашвили Джибгашвили связался с членом партии Окруашвили Наной Лежава, которой выразил претензию, что именно он был человеком, которого Окруашвили назвал «тестом» и распространил неточную информацию об его аресте».


Генеральная прокуратура распространила аудиозапись телефонной беседы между Джибгашвили и Лежава, в которой Джибгашвили заявляет, что он, по просьбе Окруашвили, прибыл из Лондона в Мюнхен из-за того, чтобы привезти ему сумму, которую отправил какой-то «Бадриа».


«В настоящее время по этому вопросу ведется расследование и Джибгашвили вызван в виде свидетеля», – заявил Гварамия.


Председатель парламентского Комитета по обороне и безопасности Гиви Таргамадзе и другие его коллеги из правящего большинства открыто заявили, что «Бадриа», который отправил деньги Окруашвили – это Бадри Патаркацишвили.


«К сожалению, г-н Окруашвили, за определенное вознаграждение готов служить интересам Бадри Патаркацишвили», – заявил на заседании Парламента Гиви Таргамадзе.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button